Роланд Эммерих и Рис Иванс приехали представлять свой фильм «Аноним»

Развлечения

Они появляются в отеле «Арарат-Парк-Хайатт» минута в минуту — пунктуальный немец Роланд Эммерих, создатель знаменитых апокалиптических боевиков «День независимости», «Послезавтра» и «2012», собравших в мировом прокате более $4 млрд, и обаятельный британец Рис Иванс («Рокволна», «Господин Никто», «Дублеры»). Режиссер и актер представляют в Москве историческую драму «Аноним» — о том, кем же на самом деле был Уильям Шекспир — гением или проходимцем.По сюжету «Анонима» автором бессмертных трагедий, комедий и сонетов является вовсе не Шекспир, а Эдвард де Вер, граф Оксфорд. Его-то и сыграл Рис Иванс. Его герой по фильму становится любовником королевы Елизаветы (Ванесса Редгрейв), которая, возможно, была его матерью (!). У этой «королевы-девственницы», оказывается, было полно любовников и внебрачных детей… Я обожаю трагедию «Генрих IV», которая очень драматична, в ней много тестостерона и страсти. Именно она отражает и сердце графа Оксфорда. В главном герое «Анонима» тоже скрыто много потаенной энергии.Я не был знаком с разными версиями авторства шекспировских работ, меня в эту тему ввел только сценарий Джона Орлоффа. Он попал ко мне 10 лет назад. Прочитав его, я поверил, что необразованный бедняк из Стратфорда-на-Эйвоне не мог быть истинным творцом трагической судьбы Гамлета, запретной любви Ромео или всепоглощающего чувства вины леди Макбет. Признаю, может быть, это написал и не граф Оксфорд, но точно не Шекспир. У нас в картине Шекспир — скорее смешной персонаж, шут, вполне в стиле шекспировских пьес.Нам в школе на уроках английского языка сообщали только отдельные факты из биографии писателя. Не хотели нас нагружать, поскольку считали, что для молодых людей Шекспир — слишком сложный автор. Зато мы читали Оскара Уайльда. К Шекспиру я по-настоящему пришел только во время работы над фильмом.Чтобы понять хотя бы одну его пьесу, нужно потратить не меньше года. Для меня по крайней мере. Но потенциал у произведений Шекспира невероятный, и именно этим он мне интересен.В детстве я Шекспира совсем не любил, читал на уроках по принуждению и откровенно скучал, и только работа в театре, в пьесах «Макбет» и «Как вам это нравится», научила меня говорить и дышать Шекспиром.Когда я прочитал сценарий, мне понравилось то, что Аноним был личностью. В России, кстати, как мне кажется, были похожие случаи. Я надеюсь, что наш фильм вдохновит зрителей перечитать великие произведения, которые подписаны именем Уильяма Шекспира. Ну и для меня как для актера было важно, что зрители выходили из зала под огромным впечатлением от «Анонима». Поверьте, такое редко случается в наше время.Я убежден, что кто бы ни написал произведения за авторством Шекспира, он был гениальным человеком, мастером слова и глубоким мыслителем.У нас получилась история о вызове таланту, о великих политических битвах, вершившихся в то время. Думаю, это вдохновит зрителя перечитать Шекспира. Мне кажется, что сюжет понравится российской аудитории. Если я прав, у вас в истории всегда перо было сильнее меча. Так и у нас в фильме.Кстати, еще одно очко в пользу того, что граф Оксфорд был автором пьес Шекспира: граф хорошо разбирался в политической жизни общества того времени, а Шекспир ничего этого не знал.Если предположить, что действительно все написал граф Оксфорд, то пьесы становятся понятнее, им дается новое прочтение.Нет, ни за что!Я играл во многих пьесах Шекспира, он может понравиться, когда ты говоришь на его языке. Мне очень помогло, что я играл Шекспира. Вот, пожалуйста ()Я бы хотел сыграть князя Мышкина из произведения Достоевского. Я его уже играл, но хотел бы еще раз вернуться к нему. И Распутина, конечно! Я тоже большой поклонник Достоевского. Он один из моих любимых писателей.Я работал с Джоэли в «Патриоте», и она мне очень понравилась. Они обе прекрасные актрисы. Но сначала я пришел к Джоэли, договорился с ней о роли молодой Елизаветы и спросил ее: «Как мне лучше уговорить твою мать?» Она сказала, что это зависит от того, как она отнесется к моему видению королевы Елизаветы. Ванесса очень много добавила в эту роль.Обычно я люблю делать фильмы-катастрофы. И еще лучше, если это фантастика, потому что она касается важных, актуальных тем будущего, экологии, прогресса, развития компьютерных технологий. Я не люблю далеко планировать.Фильмы должны приходить в свое время. И мой следующий фильм «Сингулярность» тоже придет в свое время. Это фантастический сюжет. Мы перенесем зрителя на 40 лет вперед и покажем, как быстро эволюционируют компьютеры и к каким последствиям это приводит все человечество.

amp-next-page separator