ZAZ Chance: самая дешёвая иномарка с автоматом

Общество

Посмотрите внимательно на снимок. Дизайн этого автомобиля был придуман и разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Правда, было это более 15 лет назад, и с тех пор машину уже не раз представляли в нашей стране как новинку. Это случалось каждый раз, когда на ее капоте менялся шильдик. Сначала автомобиль пришел под маркой Daewoo, затем он стал называться Chevrolet. Через какоето время Chevrolet превратился в ZAZ, затем в Chevrolet Lanos. Сегодня он стал называться ZAZ Chance. Возможно, потому, что именно ему выпал шанс стать первым автомобилем в истории Запорожского завода, на который устанавливается автоматическая коробка передач. До недавнего времени на российском рынке не было ни одной иномарки, сравнимой по цене с отечественными «Жигулями», в которой не приходилось бы в пробках постоянно дергать ручку КП и неустанно работать левой ногой. Теперь украинцы дали нам шанс избежать этой суматохи за очень небольшие деньги. Автомобиль эмигрировал на Украину, где получил не только новое имя и 4-ступенчатый «автомат», но и единственно доступный для него мотор объемом в 1,4 литра мощностью в 101 л.с. А вот вариантов кузова два, машина может быть как хетчбэком, так и седаном. Многие задавались вопросом о трансмиссии — неужели в Запорожье придумали свой оригинальный «автомат»? Выяснилось, что ничего подобного не случилось. Разработка собственной коробки передач — дело трудное, требующее больших вложений и времени. А в запаснике дружественного концерна GM как раз завалялась старенькая, надежная, проверенная временем АКПП, которую когда-то ставили на Chevrolet Aveo первого поколения. От Aveo к Chance перекочевал и двигатель. Раньше под капотом Chance с «механикой» можно было увидеть мелитопольские движки мощностью в 70 и 86 л.с. На машинах с «автоматом» таких не будет. Как работает эта силовая установка на новой технике? Весьма неплохо. Правда, только в городских условиях. Машина резво разгоняется с места, а вот совершить уверенный обгон на трассе довольно проблематично. Интерьер машины, к сожалению, остался таким же безликим и скучным. Единственное отличие машины с «автоматом» от машин с «ручкой» — это кулиса АКПП и новый трехспицевый руль. Все остальное — в лучших традициях бюджетного авто. Особенно неудобная посадка для задних пассажиров. Здесь есть гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности водителя и даже кондиционер. Правда, все это не в базовой комплектации, за удовольствие придется доплатить около 40 тысяч рублей. Но в любом случае сегодня не найти автомобиль с «автоматом» за подобную цену. Потому у «Запорожцев» есть шанс занять совершенно свободную ценовую нишу. Причем основными покупателями скорее всего станут не москвичи и питерцы, а не очень богатые провинциалы, которые давно мечтают пересесть на автомобиль с «автоматом». Высокий клиренс, хорошая плавность хода, большой объем багажника, низкий расход топлива. Невнятное руление, крены в поворотах, слабые тормоза. Габариты мм 4237 х 1678 х 1432 Колесная база мм 2520 Снаряженная масса кг 1131 Полная масса кг 1595 Объем двигателя куб. см 1399 Максимальная мощность л.с. 101 Макс. крутящий момент Нм/об/мин 131/ 4200 Максимальная скорость км/ч 169 Время разгона 0–100 км/ч (с) 13,5 Расход топлива л/100 км 6,4–8,6 Объем багажника л н.д. Шины 185/60R 14 Диаметр разворота м 9,8 Дорожный просвет мм 170 Емкость бака л 47 Бензин А-92 Цена (базовая) руб. от 349 000

amp-next-page separator