Отдавать животных из приютов будут только после собеседований и визитов к хозяевам

Город
Каждый, желающий взять питомца из приюта, должен будет доказать, что он ответственно и серьёзно относится к принятию животного в свою семью.

Всем, кто захочет взять собаку или кошку из городского приюта, необходимо будет пройти собеседование и заполнить анкету. В анкете следует указать, зачем животное нужно семье.

Об этом сообщает М-24, ссылаясь на замруководителя по приютам ГБУ «Доринвест» Владимира Колесникова.

Также отмечается, претендентам предстоит около месяца навещать выбранного питомца. Как считает Колесников, это позволит «отсечь» людей, которые берут животных из приютов, а потом плохо с ними обращаются и относят обратно. Как стало известно, новый порядок уже действует в одном из приютов в Зеленограде, а в дальнейшем он может распространиться и на остальные 12 приютов.

Рассказывая о новой системе передачи животных, Колесников подметил, что в анкете будущие владельцы должны написать свои паспортные данные, телефоны, а также адрес, куда направляется собака или кошка. Подчёркивается, что нужно будет также сообщить цель, с которой берут питомца: к примеру, для охраны частного дома или «для души» в квартиру. Помимо этого, будущим хозяевам надо будет пройти собеседование, во время которого сотрудники приюта установят, можно ли данным претендентам доверить животное.

Рассказывая о посещениях животного в приюте, которые должны будут совершать потенциальные владельцы, Колесников пояснил, что это нужно для того, чтобы «человек наладил контакт с животным». Он также добавил, что сейчас рассматривают вопрос о том, чтобы волонтеры из приюта навещали уже пристроенных собак и кошек в их семьях. На данный момент связь между волонтёрами и владельцами животных пока существует только в добровольном порядке.

Управляющий приютом «Зеленоград» Сергей Розанов сообщил, что животных менее охотно отдадут в семью, где есть маленький ребёнок. Как он рассказал, в этом случае есть риск, что животное окажется на улице, если будет плохо реагировать на поступки ребёнка.

Однако приюты планируют не только проверять будущих хозяев, но и мотивировать горожан на то, чтобы взять животных из приюта в свои семьи, отмечает Колесников. ГБУ собирается устраивать рекламные кампании: в гипермаркетах «Ашан» могут повесить рекламные щиты с изображениями животных и надписью «Забери друга» - такая же картинка может появиться и на пакетах.

Зампред Московского общества защиты животных Кирилл Горячев подметил, что подобная схема уже существует в Великобритании. Там тоже проводят собеседования, а у владельца проверяют банковские счета, а также смотрят условия жизни, рассказал эксперт. По его мнению, контроль над тем, кто берет животных из приютов, необходим. Особенно внимательно нужно следить особенно следить за теми, кто берёт нескольких животных за короткий промежуток времени. «Возможно, это садисты или просто безответственные люди», сказал Горячев.

Однако он считает, что строгие меры вроде посещения животного возможны только в том случае, если такая же процедура будет действовать в зоомагазинах, так как «предложение животных на рынке должно быть ограничено, тогда конкурс на будущего хозяина собаки из приюта будет выглядеть логичнее», делится своим мнением эксперт.

По вопросу передачи животных высказалась и директор фонда защиты бездомных животных «Ласковый зверь» Елена Полиенко. Она полагает, что к каждому такому случаю необходим индивидуальный подход. Полиенко отметила, что каждому будущему владельцу животного нужно разное время для того, чтобы привыкнуть к питомцу.Как она считает, приюты должны дозировать опеку за пристроенными животными в зависимости от того, каким хозяевам их отдали, не выстраивая жёстких общих правил.

Полиенко рассказала о том, что нередко бывают случаю, когда новые хозяева возвращают питомцев обратно в приют. Она сообщила, что на её практике были и примеры издательств над животными. Однако чаще всего семьи возвращают или выгоняют животное, потому что «не рассчитали свои силы», сказала Полиенко. Эксперт заметила также, что питомцев возвращают иногда даже через год, когда, казалось бы, животное уже надёжно пристроено в семью.

Елена Полиенко прокомментировала и вопрос рекламы бездомных животных в магазинах. Как она сказала, реклама может правильно подействовать только на тех, кто и так уже психологически готов принять питомца в семью. «Это где-то два человека из десяти. Часть людей умилится картинкам, а у кого-то они могут вызвать и раздражение», предположила эксперт.

amp-next-page separator