Ловушка для вора

Развлечения

КИНОФРАНШИЗА «Пила», как стало известно, заслуженно попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самой успешной серией фильмов ужасов. На всех шести частях создатели заработали в общей сложности около 732 миллионов. Это стало большой неожиданностью. Ведь они сумели обойти такие хиты, как «Кошмар на улице Вязов», «Хеллоуин», «Пятница, 13» и т. д. И останавливаться на достигнутом не собираются. Казалось бы, продолжать данную эпопею смысла уже нет. Тем не менее осенью этого года ожидается выход седьмой, заключительной части знаменитого ужастика. А пока создатели «Пилы» предлагают фанатам «побояться» на фильме «Коллекционер», появившемся на экранах кинотеатров Москвы в августе.Начинается фильм довольно банально. Как и в большинстве ужастиков, семья с двумя детьми переезжает в большой дом в глуши, не ведая об опасности, которая уже нависла над ними. Они нанимают группу рабочих для ремонта, среди которых оказывается и вор по имени Аркин, который надеется незаметно выкрасть из сейфа большущий драгоценный камень и расплатиться с долгами своей семьи.«Мой дом – мой крепость». Но дом может превратиться и в ловушку, из которой невозможно выбраться. Причем не только для живущего там семейства, но и для перепуганного до смерти Аркина, который мгновенно понимает, что оказался не в том месте не в то время.Обсуждая сценарий, Маркус Данстен и Патрик Мелтон быстро сошлись на коллизии жанра ограбления и классического хоррора. Интересно же столкнуть двух злодеев друг с другом и посмотреть, что из этого выйдет. А что касается главного героя-домушника, то сценаристы всегда питали слабость к персонажам с червоточинкой, которые, попав в экстремальную ситуацию, вынуждены выбирать, кем быть: героем или злодеем. Спасти семью, мучимую маньяком, или спасти собственную шкуру. Именно между таким выбором мечется всю картину Аркин. В конце концов перевешивает второе. Хотя спасти он пытается скорее не владельцев дома, а их детей – двух девочек. Что вполне понятно, ведь он сам отец. Поведение Аркина, который разрывается между потребностью дать деру и стремлением помочь, делает его реальным, близким. И в конце концов полностью закрываешь глаза на все и искренно переживаешь за него.«Мы хотели сделать кино почти без диалога, и начиная с середины так оно и есть, – рассказывает Данстен. – Мы хотели держать зрителя на краешке стула; даже если кому-то очень захочется отвлечься, погружение в происходящее на экране настолько убедительно, что он попросту не сможет себе этого позволить».Что ж, желаемого эффекта создателям добиться удалось. Оторваться от экрана действительно невозможно.Происходящее так же непредсказуемо, как и дом, который меняется буквально каждую минуту, наполняясь все новыми и новыми ловушками, умело расставленными маньяком в кожаной маске, который сам себя ассоциирует с пауком, повсюду расставляющим сети. Очевидный плюс этого фильма в том, что ты никогда до конца не уверен, что случится в следующую минуту: кто попадется в сети, а кто останется в живых. Как и любой другой фильм, «Коллекционер» не избежал некоторых огрехов. Таких, как, например, саундтрек, вызывающий искреннее недоумение. Не очень-то подходит медленная меланхоличная музыка для данного сюжета. Не хватает напряженности, агрессивности под стать происходящему. А потому атмосфера фильма становится несколько размытой. Но это и некоторые другие ошибки не так сильно бросаются в глаза. Привлекает внимание кажущаяся бессвязность сюжета. Создатели породили уйму вопросов, но так и не дали ни одного ответа.Например, зачем маньяк коллекционирует людей, кто он такой и каковы его мотивы. Оказалось, это не случайно, потому что снимается продолжение, которое в полной мере удовлетворит любопытство зрителей.

amp-next-page separator