19 сентября 2016 года. Мэр Москвы Сергей Собянин в Синем зале столичной мэрии проводит очередную деловую встречу / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Москва открывает доступ к библиотеке МЭШ по всему миру

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 21 марта встретился со столичными учителями, которые внесли наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Глава города обсудил с педагогами развитие этого проекта.

Одним из ключевых моментов дискуссии стало заявление мэра столицы о том, что «Московская электронная школа» будет доступна для людей по всему миру.

— Сделать нашу систему более открытой — это следующий дополнительный шаг, — сказал он. — Важно, чтобы система была комфортной, чтобы ей можно было пользоваться с телефона и других гаджетов и не только тем, кто зарегистрирован в электронном дневнике и журнале, но и всем, кто пожелает.

Сергей Собянин также подчеркнут, что необходимо сделать проект максимально полезным для учеников, в частности, добавить туда персонифицированные функции, личный кабинет с портфолио каждого учащегося.

— Способности у детей разные, и такая система поможет выявить их, — пояснил глава города. По словам мэра Москвы, это современный тренд, который позволит быть нам на шаг впереди.

Очень много предложений прозвучало от самих педагогов. Так, учитель математики школы № 1571 Татьяна Никульникова рассказала о том, что совсем недавно в проекте появилась возможность создавать сценарии уроков совместно с другими учителями. Например, она сделала урок математики и русского по теме «числительные».

— Таким образом ребенок видит, что знания из одного предмета можно применять в другом, — пояснила она.

Учитель физики школы № 2098 Антон Марко в связи с открытием IT-классов предложил внедрить в систему возможность загружать программный код, созданный учениками.

— Это бы позволило проверять работоспособность и правильность созданного ребятами продукта, — считает он.

Также педагоги попросили мэра Москвы усовершенствовать функционал создания электронных сценариев уроков. Например, добавить возможность встраивать подсказки в виде ссылок на уроки по темам, в которых ребенок допустил ошибки во время прохождения теста. Таким образом, ученики будут не просто проверять свои знания, но и восполнять пробелы.

На встрече с главой города возможности МЭШ продемонстрировала учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева. Она показала Сергею Собянину урок, созданный вместе с учителем физкультуры. Он посвящен комплексу «Готов к труду и обороне».

— Это отличная возможность изучить на уроке спортивные термины в английском языке и узнать, какие требования предъявляются к сдаче ГТО, — считает Тюляева.

При этом педагог наглядно продемонстрировала, как работает система тестирования в проекте. По мнению Тюляевой, необходимо результаты тестов сохранять в единое портфолио ученика, ведь это тоже результат его учебы в школе.

Еще одна инициатива учителей — объединение «Московской электронной школы» с медицинскими картами учеников.

— Например, ребенок заболел, не пошел в школу. В поликлинике ведь знают об этом, а в электронном журнале это не отображается, — говорит учитель русского языка и литературы школы № 1571 Ольга Мартынова. — Было бы здорово, чтобы там отображалась буква «б» — болеет. Тогда бы и учитель знал, и классный руководитель мог бы отменить заказ питания на этого ребенка.

Представители сферы образования также предложили добавить в библиотеку МЭШ издания на английском языке, при этом сделав классификатор в соответствии с уровнем знаний учащегося. Таких книг, по мнению педагогов, должно быть около 100 штук. Мэр Москвы в свою очередь отметил, что необходимо решить вопрос с авторскими правами, но реализовать это вполне возможно.

Читайте также: Московские школьники создали инновационный беспилотник

amp-next-page separator