Джеймс Бонд танцующий

Развлечения

В ЭТОМ году программа фестиваля современного танца Biennale de la Danse в Лионе была настолько насыщенна, что за несколько дней можно было получить исчерпывающее впечатление о состоянии современной хореографии на всех континентах.Французы с любопытством восприняли европейскую премьеру Creation 2010 Анжелена Прельжокажа, поставленную французским балетмейстером в Большом театре силами двух трупп: французской и русской.«Гвоздики» Пины Бауш смотрелись на сцене Лионской оперы ностальгически и трогательно. После смерти основательницы Театра танца Вупперталя артисты видят свою миссию в сохранении наследия Пины Бауш, а «Гвоздики» – визитная карточка театра. Вновь звучит Гершвин, The man I love, и воскресает незабываемая череда движений: артисты садятся на стулья, выходят в зал, раскрыв объятия, общаются с публикой. Многие пытались копировать Пину Бауш, полагая, что ее гениальность – лишь форма. Но эта великая женщина одна знала рецепт своего стиля: в ее хореографии смешивались танец, пантомима, эротика, безумие, страсть и неподражаемое чувство юмора.Американская труппа «Алвин Айли II», молодежная часть одного из прославленных американских театров современного танца, представила программу, состоящую из лучших произведений своего основателя Алвина Айли и молодых хореографов. Энергичные и силовые мужские танцы сменялись печальными, четко прорисованными танцами девушек. Эти движения рождаются из природной пластики темнокожих артистов.Жизнерадостный финал шоу – своеобразная жанровая сценка – неизменно вызывал восторг в зале. Молодые танцовщики демонстрировали не только грацию и красоту, но и отличный юмор и артистизм. На всех представлениях зал с энтузиазмом рукоплескал, и труппа бисировала.Билл Т. Джонс, один из ведущих современных хореографов Америки, представил спектакль, рассказывающий о первом президенте США Аврааме Линкольне, – Fondy Do We Hope… Fervently Do We Pray. Эта личность и ее роль в мировой истории не могут не интересовать человечество, убежден балетмейстер.Кроме артистов труппы Bill T. Jones/Arnie Zane, в спектакле заняты музыканты, певица и темнокожий драматический актер. У него сложная миссия – в танц-пьесе ему почти непрерывно приходится произносить тексты речей Линкольна, озвучивать фрагменты его биографии, выступлений и даже тайных мыслей. И хоть преобладающий здесь политический аспект не противопоказан современному танцу, текст, к сожалению, доминирует над образом.Спектакль Pacifique хореографа Нассера МартинГуссета (последователя Жозефа Наджа, правда, без его мучительной депрессивности), представленный на фестивале, – это честная пародия на детективные фильмы про Джеймса Бонда. Здесь намешаны, как в комедии положений, шпионские страсти, неуязвимые агенты 007 и роковые девушки Бонда.В этой ироничной пародии эффектная пантомима сочетается с увлекательной игрой с предметами и остроумным обыгрыванием типичных сцен шпионских детективов. Великолепен эпизод, где все бесконечно обмениваются секретными чемоданчиками: сцена наводнена гламурными персонажами, в перекрестном огне софитов пересекающими ее по диагонали, у каждого – по чемоданчику и пистолету.От калейдоскопа обменов, подмен, нападений, убийств рябит в глазах. В эпилоге все расслабленно встречаются на пляже под пальмами.Мне кажется, будь Pacifi que представлен, например, на следующем Чеховском фестивале, он имел бы не меньший успех у московской публики, чем спектакли Мэтью Боурна.Директор Biennale de la Danse Ги Дормэ вновь продемонстрировал не только энтузиазм, но и колоссальную профессиональную интуицию – насыщенная программа фестиваля в 2010 г. была практически образцовой. К тому же он носил символичное название Encore! – «Еще!»[b]Лион–Москва[/b]

amp-next-page separator