После ремонта поезда по Кольцевой линии метро поедут бесшумно / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Уровень шума на Кольцевой линии столичного метро снизится на четверть

Город

Поездки по Кольцу станут комфортней. Между рельсами не будет стыков, поэтому уровень шума и вибрации при движении поездов снизится на четверть. При этом ход составов станет более плавным.

— Мы применяем передовые технологии, — цитирует mos.ru заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, уточнив, что Кольцевую линию подготовят к замене рельсов к 1 июня. — Таким образом, по комфортности поездок одна из старейших веток московского метро не будет уступать недавно открытым участкам метрополитена.

Прежде чем перекладывать рельсы, необходимо заменить под ними специальные подкладки. Они гарантируют надежное и безопасное крепление бесстыковых рельсов. На Кольцевой линии уже заменили 90 процентов подкладок. Сейчас работы идут на участке от станции метро «Белорусская» до станции «Курская». Чтобы не нарушать график работы метро, подкладки меняют ночью — после отбоя движения поездов.

— Новые рельсы требуют меньше затрат на обслуживание и ремонт, — уточнили в пресс-службе Московского метрополитена. — Обслуживание одного километра бесстыкового пути обойдется метрополитену дешевле на 400 тысяч рублей в год.

Рельсы без стыков укладывают на новых участках метро начиная с 2012 года. При этом они есть и на центральных участках линий, расположенных внутри Кольца: на Замоскворецкой, на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической и других.

— До 2020 года мы обновим 265 километров рельсов, заменив обычный звеньевой путь на бесстыковой, — добавил Ликсутов.

Кроме того, в целях безопасности движения поездов в столичном метро постоянно обновляют и обычные рельсы. В прошлом году рабочие заменили более 80 километров, в этом по плану — свыше 100 километров.

КСТАТИ

В 2020 и 2021 году начнут менять эскалаторы на девяти станциях метро. Новые эскалаторы изготовят из современных негорючих материалов. На лестничном полотне установят специальные щетки и светодиодную подсветку. Начиная с 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях метро.

Также в тоннелях метро модернизируют систему освещения. Новые светильники начнут устанавливать в 2021 году. Они устойчивы к вибрациям, потребляют до трех раз меньше энергии и служат до семи раз дольше.

Читайте также: Южный вестибюль станции метро «Мичуринский проспект» закроют с 12 мая

amp-next-page separator