Почти как в жизни…

Общество

А ЕЩЕ ГОВОРЯТ, что кино – отражение реальной жизни. Как же: на самом деле в кино – все ни как у людей. Даже кинопрокатный год начинается 1 декабря и завершается 30 ноября. Что это такое: мы в декабре в кино не ходим – погреться, а? Ладно, бог с ним – это же все-таки кино, как говорил Владимир Ильич, важнейшее из искусств. Правда, бывший вождь не предполагал развития интернет-технологий.Так вот, подумайте, как хочется нашему брату, кроме хлеба, доступных зрелищ. В 2010 году россияне отнесли в кассы кинотеатров один миллиард долларов. Это на 265 миллионов больше, нежели в 2009 году. Поправили мы с вами свои финансовые дела по сравнению с кризисным лихолетьем? Как посмотреть, ведь если распределить эти деньжищи на все население страны, всего-то и получится по семь рублей.Но полноте брюзжать: младенцы кино не увлекаются. А кто? Известно кто: ежели раньше в кинотеатры захаживали солидные господа, уж по крайней мере тридцатилетние, то нынче – куда там, от 12 до 25 лет – вот основная аудитория кинотеатров. Коих, заметим, в России 742. Из них 129 находится в Москве. Ну что ж, время нынче такое: молодежь развлекается, она мобильнее старшего поколения, чего в кинцо не сходить? Так ведь на что ходят? Из этого самого миллиарда российским фильмам досталось лишь 17 процентов.То есть нашенские подрастающие и формирующиеся голосуют рублем и долларом за иностранное кино, за их, так сказать, нравы. Подождите, что это вы так: разве значение Пикассо или Диккенса, Бетховена или Микеланджело как-то меркнет от того, что они не были гражданами нашей страны? Нет, конечно, но отечественному кино надо развиваться? Для кого оно прежде всего делается? А тут что вышло: «Аватару» в 2010-м в России «отдали» 117 миллионов долларов, «Шреку навсегда» – 51, «Алисе в Стране чудес» – 42. Лучший финансовый результат среди отечественных кинолент в прошлом году у «Нашей Russia: Яйца судьбы» – 22 миллиона. На просмотр «Утомленных солнцем-2» ассигновали 7,5 миллиона зеленых. Так ведь я и говорю: почти как в жизни. Мы отдаем денежки на приобретение иностранной одежды, автомобилей, обуви, технологий, продуктов. Вот и духовная пища стала цениться больше под маркой «Made in не наше».Не обжились еще, чай, при капитализме – чего-то пока недопоняли? Или попросту недоделали?

amp-next-page separator