В ближайшие годы будут организованы работы, связанные с созданием комфортного городского пространства не только в центральной части города, отметил Петр Бирюков / Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Петр Бирюков рассказал, сколько парков, дворов и улиц благоустроили за последние годы

Город

5 июля в рамках Московского урбанистического форума состоялась дискуссия на тему: «Улицы для пешеходов. От «Моей улицы» к «Моему району». Участие в ней принял заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.В столице сегодня действует комплексный подход по благоустройству городского пространства. Работы по преображению столичных улиц, дворов, парков, скверов и бульваров проводятся в рамках специально утвержденных программ.— Программа «Моя улица» и предыдущие программы, связанные с благоустройством дворов, стали прототипом сегодняшних решений по программе «Мой район», — рассказал Петр Бирюков.По словам заммэра, за прошедшие годы была выполнена титаническая работа. В частности, проведено благоустройство всех 23 тысяч дворов, дополнительно сделано около 350 парковых территорий (всего же их в городе — более 600).

По программе «Моя улица», принятой в 2014 году, были благоустроены порядка 350 улиц. Преобразились вылетные магистрали, включая Ленинградское, Варшавское шоссе.

— В ближайшие годы будут организованы работы, связанные с созданием комфортного городского пространства не только в центральной части города. Мы говорим о создании города равных возможностей для всех территорий, — отметил Петр Бирюков. — Поэтому принято решение пойти на окраины районов. В перспективе для каждого из них сделаем свой мастер-план. Но уже сегодня по предложениям москвичей мы приступили к работам на тех или иных объектах. В этом году нам предстоит выполнить большие и малые работы примерно на 1150 объектах.Работы охватят 855 улиц: будет выполнен ремонт асфальтовых покрытий, проведено благоустройство от дома до дома, приведены в порядок фасады зданий, созданы спортивно-досуговые площадки, 255 крупных объектов, из них 53 улицы, 160 парковых территорий в округах столицы, около девяти объектов лесопаркового хозяйства, 15 водных объектов.Все это, как отметил Петр Бирюков, в разы повысит комфорт жизни в каждом конкретном районе. Появятся точки притяжения, где будут собираться горожане. Это могут быть в том числе ярмарочные площадки, круглогодичные активности в парках.— В чем отличие предыдущих программ по благоустройству от «Моего района»? Это глобальное решение вопросов, — подчеркнул Бирюков.

По словам главы столичного ведомства, 17 рекреационных зон уже готовы / Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва» В пример он привел благоустройство района Капотня, где стартовали масштабные работы. Одна из глобальных задач — улучшить качество экологии, поднять уровень жизни, а значит, сохранить здоровье населения. Пример Москвы перенимают и другие регионы страны.— Каждый регион пытается сделать свою Тверскую улицу, Кремлевское кольцо, — отметил Петр Бирюков. — На сегодня у нас на благоустройстве территорий, выполнении городских программ вместе с ремонтом жилого фонда работают ежедневно около 80 тысяч человек.Как отметил партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин, в крупных городах мира есть понимание того, как благоустраивать центр. А вот со спальными районами единого рецепта просто не существует.

— Благоустраивать спальные районы в Москве так же, как в центре, неправильно. Нужен другой подход, — отмечает Ревзин. — Население большинства спальных районов столицы сравнимо с небольшим городом. От этого и нужно отталкиваться.

Таким образом, по его словам, будет создана альтернатива, когда люди станут проводить досуг у себя во дворе, рядом с домом. Особенно если рядом есть парковая зона, достаточно площадок для занятий спортом.В свою очередь архитектор, управляющий директор компании APUR Доминик Альба обратил внимание на то, что должна быть связанность районов. Большую роль в этом вопросе играет развитие метро. Эксперт также уверен: в решении вопросов районного масштаба, в проработке проектов должны участвовать жители.— Именно горожане должны становиться основным драйвером развития. Должна быть цель. Тогда люди объединятся, будут работать над поиском решений, — говорит Альба.О транспортной доступности говорила и руководитель миссии «Бордо 2050» при мэрии Бордо Мишель Ларю Шарлю.

— За 20 лет Бордо пережил серьезные изменения благодаря градостроительному проекту. Он был направлен на устранение территориального неравенства, на борьбу с асимметрией, — пояснила эксперт.

В пример она привела создание в городе инфраструктуры для передвижения трамваев. Это как раз позволило связать районы, обеспечить транспортную доступность.Ларю Шарлю также отметила, что застройка кварталов должна быть смешанной — без разделения районов с бедным и богатым жильем.

Читайте также: Марат Хуснуллин: В Сити появится самая высокая жилая башня в Европе

amp-next-page separator