Как не заблудиться в подземке

Общество

ОСНОВОЙ для материала «Язык до «Киевской» довезет?», который был опубликован 6 марта 2009 года, стало письмо нашего читателя Василия Ванькова. Он посетовал на недостатки навигации столичной подземки, в частности, что подробные схемы проезда есть только в вестибюлях и вагонах поездов. Так что в случае, если надо подробнее изучить предстоящий маршрут, приходится подниматься по эскалатору, а затем снова спускаться в метро, теряя на этом время и деньги. Письмо читателя побудило нас организовать экспресс-форум, чтобы выяснить, чем еще недовольны москвичи и гости столицы в навигации подземного транспорта. Одновременно мы обратились к начальнику Московского метрополитена Д. В. Гаеву с вопросом: намерено ли руководство подземных линий совершенствовать систему информационных указателей? Ответ пришел за подписью первого заместителя начальника Московского метрополитена И. К. Ермоленко и содержал в себе подробный отчет об организации информационных указателей.«На станциях Московского метрополитена средства визуальной информации расположены там, где они предусмотрены проектом, разработанным ОАО «Метрогипротранс» для каждой конкретной станции, с учетом ее архитектурных особенностей». На информационных указателях, установленных на станциях (на платформе, в вестибюле и подземном переходе), размещена информация о наименованиях улиц и площадей, близлежащих культурных и социальных объектах, номерах маршрутов наземного транспорта. Но для повышения информативного содержания указателей – «в центр», «из центра» и т. д.– потребуется значительное увеличение площадей и указателей, а это, как считают эксперты, может привести к перенасыщенности информации и ухудшению ее восприятия.Как оказалось, информационные указатели на многих станциях выполнены из светоотражающих материалов, так как такие материалы признаны наиболее безопасными для пассажиров и экономичными в эксплуатации. По возможности используется увеличенный шрифт. Например, на станции «Марксистская» в среднем зале установлено 4 световых указателя с информацией о выходе в город и пересадке на Кольцевую и ТаганскоКраснопресненскую линии. Эта информация есть на всех указателях, установленных в проемах между колоннами со стороны пассажирской платформы. А установить информационные указатели в среднем зале ближе к переходу на Таганско-Краснопресненскую линию нет технической возможности.Для удобного перехода с одной линии на другую и помощи в правильном выборе маршрута указатели установлены на всех пересадочных станциях Московского метрополитена в зависимости от месторасположения перехода: – над верхней гребенкой эскалатора или верхней площадкой лестничного схода с перечислением станций конкретной линии и с распределением станций по путям следования с пиктограммами «1 путь» и «2 путь» – в случае, если выход на платформу осуществляется из подземного перехода; – над эскалатором или лестничным сходом с перечислением станций данной линии и с распределением станций по путям следования с пиктограммами «1 путь» или «2 путь» – в случае, если переход расположен в торцах станции; – в проемах между колоннами или пилонами, расположенными напротив перехода, с перечислением станций данной линии и с пиктограммами «1 путь» и «2 путь» – в случае, если выход на платформу осуществляется из так называемого подходного коридора перехода, расположенного в центре зала.В подуличных переходах и среднем зале станции устанавливаются указатели маршрутов наземного городского транспорта, наименования конечных пунктов следования маршрутов. Исключение составляют станции «Юго-Западная» и «Бульвар Дмитрия Донского».И, наконец, пассажир может воспользоваться услугами устройств оперативной связи между пассажирами и операторами метрополитена. Эти устройства находятся в центре среднего зала станций, в вестибюлях или кассовых залах и выглядят как отдельно стоящие колонны красносинего цвета. На них смонтированы две кнопки и переговорное устройство. Через него можно получить справочную информацию о работе метрополитена, в том числе по проезду в метрополитене.В настоящее время на станциях Московского метрополитена проводится работа по проверке информационных указателей на предмет наличия ошибок, неточностей и полноты необходимой информации для пассажиров. В случае выявления замечаний на указателях в них будут внесены необходимые исправления.

amp-next-page separator