Полтинник за место
Платные парковки отменили в столице еще два года назад. Однако не все предприниматели смогли отказаться от такого прибыльного заработка. У ТК «Савеловский» с автомобилистов до сих пор дерут по полтиннику. В выходные за покупками на «Савеловский» приезжают тысячи горожан. Поэтому не мудрено, что при въезде на территорию торгового центра выстроилась очередь. Через десяток метров замечаю шлагбаум и желтую будку с объявлением во всю стену. Вчитываюсь и понимаю, что с таким аттракционом неслыханной жадности давно не сталкивалась: «Территория ТК «Савеловский» является зоной интенсивного движения автотранспорта и пешеходов. Въезд на территорию разрешен с 08.00 до 20.00 ежедневно. В связи с вышеуказанными обстоятельствами создается необходимость проведения инструктажа по движению на территории торгового комплекса. Стоимость проведения инструктажа 50 рублей». Тетушка в будке привычно протягивает в обмен на полтинник инструкцию с чеком и с видом заговорщика шепчет: – Если сегодня еще заедете, то можно просто так. В инструкции с одной стороны – схема торгового комплекса, с другой – девять простых правил. Самые содержательные из них сообщили мне, что раз это зона интенсивного движения транспорта и пешеходов, то скорость не должна превышать 20 км/ч; что нельзя провозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества; и чтобы я не вздумала мыть и ремонтировать автотранспорт на стоянке у торгового центра. Под правилами автомобилисту полагается оставить автограф: «Инструктаж прошел. С правилами согласен и обязуюсь их выполнять». Кто решил, что территория торгового центра – зона повышенной опасности и автомобилисту, даже с многолетним стажем, нужен инструктаж? На строительный рынок можно приехать без проблем, а там ведь пешеходов не меньше. А если я раз в неделю здесь паркуюсь? Мне что, каждое воскресенье инструктаж проходить? Давайте я инструкцию наизусть вызубрю, только оставьте мой кошелек в покое! Фокус в том, что шлагбаум стоит в самом узком месте, и даже если я захочу сэкономить полтинник и демонстративно уехать, я обречена. Развернуться или сдать задом – не получится. Свои же автомобилисты из очереди живьем съедят. Местные жители рассказывают, что ликвидировать эту «неправильную» парковку никак не удается. Еще при прежних владельцах торгового комплекса деньги нужно было «жертвовать». Обязательная «жертва» шла в фонд «М.В.Д.», который, естественно, к схожей по звучанию структуре не имел никакого отношения, а буквы якобы совпадали с инициалами бывшего директора ТЦ. Чтобы прояснить ситуацию, первым делом я позвонила в ТК «Савеловский». Бдительный секретарь выбрала тактику нападения: – А кто вы? Из какого издания? Писать собираетесь? Давайте я запишу все ваши данные. Нет, сказать, как зовут директора, я не могу. Соединить – не могу, у него совещание. Вопросы ваши ему передам. Мы позвоним или на электронную почту ответим. Надо ли говорить, что с директором меня так и не соединили и ответа по почте я, естественно, не получила. Пробую еще раз. Наученная горьким опытом, теперь, что я из газеты, не афиширую. Звоню по общему телефону торгового центра. Механический голос, перечисляющий всевозможные отделы, сразу настраивает на серьезный лад. – Вы не подскажете, с кем мне переговорить по поводу въезда на территорию и инструктажа? – обращаюсь я к девушке-оператору. – Я без понятия! – слышу в ответ. Но я от оператора не отстаю и уже через пару минут разговариваю с Михаилом Вла димировичем, сотрудником охраны. По его словам, к охране инструктаж никакого отношения не имеет, ТК «Савеловский» заключил договор с «Парк Сервисом». С них, мол, и спрашивайте. Да вот беда, в «Парк Сервисе» почему-то уверяют, что этот центр компания не обслуживает. Выхожу на новый виток звонков. От Екатерины Потапенко из Управы района Марьина Роща узнаю, что месяц назад в связи с проблемой столичных пробок управа собирала для префектуры схемы движения транспорта со всех торговых центров. И схема движения по территории ТК «Савеловский» утверждена столичным ГИБДД. – Мы не имеем права согласовывать движение внутри дворовых территорий и тем более утверждать, – прокомментировали в пресс-службе Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве. Оставалось только звонить в Московское общество защиты потребителей. – На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» это считается навязанной услугой, с которой не надо соглашаться. Хоть и стоит она всего 50 рублей, но бороться нужно, – прокомментировала ситуацию юрист Жанна Ефимова. – Ведь до этого запретили платные стоянки, и, чтобы теперь хоть как-то выживать, они придумали такой ход с инструктажем. Необходимо обратиться с жалобой в правительство Москвы и в правоохранительные органы. Еще можно обратиться с жалобой, что идет навязывание услуги в Роспотребнадзор по г. Москве. Услышав совет от юриста, что нужно бороться, прикинула, сколько еще времени, сил и нервов потрачу. Лучше для машины в соседних дворах местечко поищу или другие торговые центры начну осваивать. Одно знаю точно: 50 рэ на ветер не выкину. [b] Кстати[/b][i]С января 2009 г. платная парковка в столице разрешена лишь на вокзалах, аэропортах и у крупных офисных центров, где квитанцию выдает автомат. [/i]