Остров талантов

Развлечения

ПРИГЛАШЕННЫЙ в ноябре прошлого года в Союз театров Европы Малый театр готовится принять у себя один из важнейших театральных смотров – фестиваль вышеназванного союза.Собственно, проводить нечто подобное Малый театр начал задолго до вступления в престижную организацию, точно следуя формуле Островского: «Национальный театр – есть признак совершеннолетия нации». Первый Фестиваль национальных театров Европы был проведен здесь, несмотря на дефолт, еще в 1995 году. Денег тогда хватило, чтобы привезти только четыре театра: из Греции, Великобритании, Чехии и Белоруссии. После этого повисла долгая пауза, во время которой Юрия Соломина атаковали вопросами о том, когда же будет следующий фестиваль.Следующий Малый театр смог позволить себе только в 2006 году (два спектакля «Пикколо ди Милано», спектакли из Гамбурга, Таллина, Минска и Киева). «И снова меня стали одолевать вопросом: когда же будет третий? Теперь ждать осталось недолго», – сказал Юрий Соломин. А именно: до начала 2012 года. На фестиваль, открытие которого состоится 10 марта, приедут труппы из Италии, Франции, Германии, Чехии, Израиля, Испании. Как это всегда бывает на фестивалях СТЕ, «гарнир» (мастер-классы, семинары, круглые столы и встречи) будет не менее значимым, чем «основное блюдо» (спектакли). Например, проект, задуманный австрийцами и объединивший профессионалов театра из шести стран Европы. Европейские актеры и режиссеры собрались на ставшем уже легендарным острове Лампедузе у южных берегов Сицилии, чтобы пообщаться с беженцами из Африки, которые пытаются переплыть Средиземное море (а многие тонут, не дождавшись помощи).Афиша фестиваля пока находится в стадии разработки, но презентация его уже состоялась. Среди почетных гостей был и Жорж Ланг, легендарный министр культуры и образования Франции, один из создателей Союза театров Европы. «Когда мы вместе с Джорджо Стрелером затевали создание Союза театров Европы, – сказал господин Ланг, – мы думали о том, как важно построение не только коммерческой или «рыночной» Европы, а Европы культурной, духовной и творческой. И этот союз как раз поможет и обеспечит регулярное общение, проведение фестивалей и просмотров европейских театров.Я замечаю, что Европа, которая всегда была центром культуры, образования и науки, иногда отодвигается сегодня от этой миссии из-за финансовых проблем. Но главные инвестиции (и другого пути нет) нужно вкладывать именно в рассудок, красоту и культуру. Это то, на чем строится будущее мира, и отказываться от этого нельзя.Наш Союз театров Европы хочет быть в авангарде борьбы за культуру».

amp-next-page separator