Уличный тромбофлебит

Общество

МАССОВАЯ эвакуация разукомплектованного транспорта в Москве началась во второй половине 2000-х годов. Уже тогда автохлам, превративший московские дворы в мусороотстойники, мозолил глаза жителям уродливыми полусгнившими остовами, напоминающими скелеты доисторических монстров. Но тогда проблема не стояла так остро, как сегодня.Ни для кого не секрет, что количество машин стремительно растет, а парковочных мест катастрофически не хватает. Московское правительство разными способами пытается решить эту проблему. Строительство так называемых «народных гаражей» результата не дает. Городской парк машин растет намного быстрей, чем они строятся, а цены «кусаются». Поэтому народ паркует машины где кто может. На улицах, во дворах, впритирку друг к другу. Брошенные машины, которые стоят и ржавеют годами, раздражают всех: и автовладельцев, и власти. Но наибольшее раздражение властей они вызывают зимой, когда приходит время убирать снег.Периодически власти Москвы поднимаю знамя борьбы с этим автохламом. Даются распоряжения, указания, поступают отчеты, рапорты о количестве вывезенных машин, и все затихает до очередной зимы или другого чрезвычайного происшествия. Одним из пиков активности по ликвидации брошенного транспорта с улиц и дворов столицы городские власти подтолкнула серия поджогов автомобилей, случившаяся летом 2008 года. Тогда было убрано с улиц города почти восемь тысяч машин. Но компания прошла, власти успокоились, а освободившееся место занял новый автометаллолом.Новый столичный мэр одной из главных задач провозгласил борьбу с пробками в городе. В очередной раз встал вопрос о брошенных авто, которые не только мешают уборке снега, но и создают пробки. Чиновники бросились в бой. В феврале, в преддверии обильных снегопадов, заместитель мэра столицы Петр Бирюков издал распоряжение о немедленной уборке всего брошенного и разукомплектованного автотранспорта с улиц и дворов города.По его данным, за первую неделю февраля городские службы обнаружили 149 таких легковых и грузовых автомобилей. «Это недопустимо, что брошенные машины мешают движению транспорта на магистралях и заполняют дворы, – сказал Бирюков.– Префектурам дано поручение за сутки разобраться с этим «безобразием». Все правильно, но есть одно «но». Ведь по закону эта процедура может занять длительное время. Но зная о том, как власти на местах рьяно бросаются выполнять распоряжения сверху, часто не соблюдая всех этапов процедуры, я решила проехать по улицам города, посмотреть, как обстоит ситуация с брошенными авто, побеседовать с чиновниками на местах.Первое впечатление – на центральных автомагистралях явного захламления брошенными автоконструкциями нет. Хотя попадаются авто, стоящие очень давно и мешающие уборке снега.Интересную картину наблюдала в районе Третьего транспортного кольца, около «Ашана». У обочины стоит машина, давно превратившаяся в сугроб, который уборочная техника аккуратно объезжает.Рядом стоят машина ГИБДД и несколько эвакуаторов. Но им и дела нет до этой машины. Они охотятся на авто, чьи владельцы ушли в торговый комплекс. Ведь это «живые деньги», а с этим сугробом только проблемы.Другая ситуация предстала моим глазам, стоило свернуть на не столь оживленные улицы. Северный административный округ: улица Академика Ильюшина. Сугробы, под которыми скрываются машины, мелькают то тут, то там. Но что это – брошенные авто или так называемые «подснежники», не понятно. Попыталась откопать номер одного такого экземпляра.Долго отбивая лед от снежного бугра, рискуя быть застигнутой бдительными бабульками за странным занятием, я докопалась лишь до эмблемы авто. Номер вмерз в сугроб намертво. Бросив бесполезное занятие, я позвонила в управу района Аэропорт.Меня перенаправили в инженерную службу ГУ ИС. И вот я там. Начальник отдела А. Л. Бойко с готовностью ответил на вопросы въедливой журналистки:– Мы занимаемся только выявлением на территории района автомобилей с признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства.– Отсутствие номера, элементов: дверей, крыльев, двигателя, с захламленным салоном, когда явно к нему давно не подходили.– Наш специалист оставляет на машине оповещение автовладельцу с просьбой убрать автомобиль. Если человек не реагирует, направляется запрос в милицию, чтобы уже они выявили владельца авто. Если у машины есть номер, то проблем не возникает, если нет – они обычно отписываются, что владелец не установлен, и все. Тогда мы составляем акт за подписью управы, ГУ ИС, АТИ, УВД и службы заказчика. У них есть договор с подрядными организациями, которые занимаются непосредственно вывозом транспорта. Мы подаем заявку, выезжает их представитель, чтобы на месте разобраться что к чему. И дает окончательный вердикт: вывоз или отказ: продолжайте искать владельца. Раньше было проще…– Дело в том, что раньше эксплуатацией дома и заодно территорией занимались техники. Они сообщали, что на территории их участка есть брошенные автомобили. А теперь информацию с дорог и тротуаров нам дает эксплуатирующая организация – «Коммунальный сервис»: дорожное хозяйство в их ведении. А с дворовых территорий сложнее: сейчас техники закреплены только за домами. Их мало, а на наши просьбы, как правило, посылают…– Если она мешает уборке территории, эксплуатирующая компания должна вызвать эвакуатор, ГИБДД и переместить авто в ту зону, где она не будет мешать.– С нового года со всей территории района десять машин.– Не может быть. Надо видеть разницу: есть брошенный транспорт, а есть отстой транспорта, который стоит на дорогах и тротуарах и мешает уборке.По поводу него – не к нам, а к управляющей компании. ГУ ИС отвечает только за вывоз брошенного транспорта. Сейчас нам служба заказчика часто отказывает из-за того, что машину выдернуть нельзя, так вмерзла. Есть места, куда даже эвакуатор подъехать не может. Кроме того, есть закон о неприкосновенности частной собственности.Нам прокурор каждый год присылает предупреждения: вы имеете право эвакуировать только по решению суда. Так решило правительство Москвы: если не найден владелец, то…У нас сейчас новый зампрефекта, который хочет все изменить. И еще: есть машины, казалось, брошенные, а на самом деле они аварийные. Человек попал в ДТП, лежит в больнице и увозить его машину – значит добить его окончательно. Есть те, на которые суд накладывает арест. Мы пригоняем технику, а нам в нос бумагу – вот решение суда.– Скорее, меньше. Сейчас многие по программе утилизации сдают свое старье.Когда мы уже прощались, Александр Лукьянович посоветовал обратиться в ИПП «Коммунальный сервис+», дескать, они много чего интересного могут рассказать. Но там, к сожалению, удовлетворить наше любопытство никто не спешил: послали к подрядчикам.Проезжая по улице Академика Ильюшина, где как раз и находятся коммунальщики, я с грустью посмотрела на злополучную машину, раскопать которую мне так и не удалось…

amp-next-page separator