Щит-гигант соединил две станции — «Окскую» и «Стахановскую» Некрасовской линии
В среду, 12 декабря, десятиметровый щит, который получил от строителей имя «Виктория», завершил проходку тоннеля. Он соединил две станции на Некрасовской линии — «Окскую» и «Стахановскую».
Почти год потребовался «Виктории», чтобы проложить почти два километра под землей. Уникальность такой машины — проходить широкий тоннель, в котором поместятся сразу два пути для поездов. При этом платформы расположатся по бокам.
— На некоторых участках применение этого проходческого щита получается экономически выгодным: он прокладывает сразу два пути, что отражается на общем конструктиве станции. Платформа выходит короче, не нужны притоннельные сооружения и сбойки между тоннелями, — рассказал руководитель исполнительной дирекции тоннельной ассоциации России «ВМ» Александр Лебедьков. — Проще и архитекторам: они могут придумать практически любой вид станции. Для сравнения, это намного сложнее при привычном виде станций Московского метрополитена, когда платформа располагается в середине.
Подобный способ сооружения перегонов позаимствовали в Испании. Восемь лет назад наши специалисты увидели, как в Мадриде достаточно быстро машины проходили тоннели. Два года назад запустили первый большой щит в Москве.
Всего в настоящее время на строительстве Некрасовской линии работают два щита-гиганта. Ранее первый такой мощный механизированный комплекс — «Лилия» — уже прошел свой первый тоннель, теперь сооружает второй. «Виктория», запущенная практически годом позже, тоже вскоре вновь отправится в путь. Ждать ей после своего первого тоннеля предстоит недолго. Щит не станут разбирать, его обработают, он пройдет технический осмотр, при необходимости заменят режущие детали, чтобы уже при следующей проходке вновь вгрызаться в московский грунт.
— Еще один плюс такой проходки — мы можем проходить тоннели в условиях плотной городской застройки, — продолжает Александр Лебедьков. — «Виктория» достаточно быстро соединила две станции, только за последний месяц она ускорилась и смогла преодолеть 410 метров. Это высокий показатель.
Оба щита, работающих на Некрасовской ветке, называют роботами. Обслуживать их могут всего 12 человек.
Как ранее рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Некрасовскую линию запустят в два этапа. В течение года запустят восемь станций на юго-востоке столицы.