Почти год потребовался «Виктории», чтобы проложить почти два километра под землей / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Щит-гигант соединил две станции — «Окскую» и «Стахановскую» Некрасовской линии

Город

В среду, 12 декабря, десятиметровый щит, который получил от строителей имя «Виктория», завершил проходку тоннеля. Он соединил две станции на Некрасовской линии — «Окскую» и «Стахановскую».

Почти год потребовался «Виктории», чтобы проложить почти два километра под землей. Уникальность такой машины — проходить широкий тоннель, в котором поместятся сразу два пути для поездов. При этом платформы расположатся по бокам.

Подобный способ сооружения перегонов позаимствовали в Испании / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

— На некоторых участках применение этого проходческого щита получается экономически выгодным: он прокладывает сразу два пути, что отражается на общем конструктиве станции. Платформа выходит короче, не нужны притоннельные сооружения и сбойки между тоннелями, — рассказал руководитель исполнительной дирекции тоннельной ассоциации России «ВМ» Александр Лебедьков. — Проще и архитекторам: они могут придумать практически любой вид станции. Для сравнения, это намного сложнее при привычном виде станций Московского метрополитена, когда платформа располагается в середине. 

Подобный способ сооружения перегонов позаимствовали в Испании. Восемь лет назад наши специалисты увидели, как в Мадриде достаточно быстро машины проходили тоннели. Два года назад запустили первый большой щит в Москве. 

Щит позволяет проходить тоннели в условиях плотной городской застройки / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Всего в настоящее время на строительстве Некрасовской линии работают два щита-гиганта. Ранее первый такой мощный механизированный комплекс — «Лилия» — уже прошел свой первый тоннель, теперь сооружает второй. «Виктория», запущенная практически годом позже, тоже вскоре вновь отправится в путь. Ждать ей после своего первого тоннеля предстоит недолго. Щит не станут разбирать, его обработают, он пройдет технический осмотр, при необходимости заменят режущие детали, чтобы уже при следующей проходке вновь вгрызаться в московский грунт.

— Еще один плюс такой проходки — мы можем проходить тоннели в условиях плотной городской застройки, — продолжает Александр Лебедьков. — «Виктория» достаточно быстро соединила две станции, только за последний месяц она ускорилась и смогла преодолеть 410 метров. Это высокий показатель. 

Некрасовскую линию запустят в два этапа / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Оба щита, работающих на Некрасовской ветке, называют роботами. Обслуживать их могут всего 12 человек.

Как ранее рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Некрасовскую линию запустят в два этапа. В течение года запустят восемь станций на юго-востоке столицы.

amp-next-page separator