Повышайте градусы

Общество

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, когда производительность вашего коллектива (скопом и отдельно по индивидуумам) была выше – минувшим летом в 40-градусную жару при испорченном кондиционере или давеча, когда в морозы отключили отопление? Применительно к российским реалиям, насколько нам известно, подобных исследований никто не проводил. Что ж, давайте воспользуемся зарубежным опытом, хотя разброс температур придется понизить…Профессор Алан Хедж из Корнельского университета, что в городе Итака, который не в Греции, как можно предположить с ходу, а в Соединенных Штатах Америки, тоже задался непростым вопросом: как влияет температура в помещении на производительность труда? Считается, что бодрящая прохлада не только заставляет человека активнее двигаться, что положительно сказывается на переноске тяжестей и выемке вручную кубических метров грунта, но также интенсифицирует мозговую деятельность.Однако у компаний, чьи сотрудники проводят рабочее время за компьютерами, со временем возникли сомнения в этом постулате. Они и обратились за разъяснениями к профессору Хеджу, известному специалисту в сфере организации трудового процесса. И профессор расставил точки над «i».Для этого ему понадобилось несколько месяцев и полтысячи добровольцев, согласившихся посидеть за компьютером и при тропической жаре, и в условиях арктического холода. Такие экстремальные условия создавали в одной из университетских лабораторий мощнейшие кондиционеры.Результаты исследований удивили самого ученого, однако цифры и графики были более чем наглядны.Значит, так. Оказалось, что оптимальной температурой в рабочем помещении являются +25 градусов по Цельсию. В таком комфортном температурном окружении служащие практически ни на что не отвлекались, не мучили друг друга пустопорожними разговорами, не пили кофе и не заказывали пиццу, короче, посвящали работе 100% времени. Что примечательно, количество ошибок, например при вводе в базу новых данных, составляло вполне приемлемые 10%.С повышением температуры количество ошибок медленно увеличивалось, а сотрудники начинали все чаще вытирать пот, что заставляло убирать пальцы с клавиатуры.При понижении температуры изменения к худшему были куда стремительнее. Вот доказательство: когда температуру понизили до +20 градусов, только 54% времени сотрудники занимались непосредственно работой, а остальные проценты – черт знает чем. При этом количество ошибок возросло до критических 25%.Отсюда вывод, говорит Алан Хедж: не следует морозить подчиненных, уж лучше пускай они парятся.

amp-next-page separator