Начальник участка Гормост Юрий Клюшнев в лифте пешеходного перехода на Волоколамском шоссе / Фото: Дмитрий Киселев, «Вечерняя Москва»

Лифтеры провели учения

Город

Все больше внеуличных — подземных и надземных пешеходных переходов в Москве оснащают лифтами, предназначенными в первую очередь для маломобильных категорий населения. Практически все эти подъемники находятся в ведомстве «Гормоста». 2 сентября специалисты предприятия провели учения, в ходе которых бригада лифтеров вызволяла «застрявших». За действиями специалистов наблюдал корреспондент «ВМ».

Москвичи, часто бывающие на станции метро «Сокол», несомненно, знают здание со стеклянной купольной крышей. В нем находится центральный диспетчерский центр «Гормоста», куда стекается большинство сигналов с лифтов, установленных в пешеходных переходах.

Всего на балансе «Гормоста» 265 лифтов, инвалидных платформ и эскалаторов. Диспетчеры не только следят за состоянием оборудования и контактируют с пользователями, но и координируют ремонтные бригады.

— При эксплуатации лифтов и платформ мы руководствуемся инструкциями заводов-изготовителей. Есть работы по устранению текущих неисправностей, есть регламентные ежемесячные работы, есть аварийное обслуживание, в случае застревания — изъятие пользователей из кабины, — рассказал начальник участка «Гормост-Лифты» Юрий Клюшнев.

Несмотря на то что «целевая аудитория» лифтов — это маломобильные граждане, пользоваться ими могут все. Особенно любят прокатиться на лифте велосипедисты. Приняв во внимание высокую проходимость, постоянную работу оборудования в сложных погодных условиях, в «Гормосте» решили проводить ежедневный осмотр лифтов.

Вместе с оперативной бригадой «ВМ» отправилась в переход через Волоколамское шоссе по учебной тревоге. Согласно легенде в лифте застряли два пассажира. На помощь им пришли опытный электромеханик Александр Спиридонов и молодой специалист, лифтер-оператор Никита Бобылев. Оказалось, механическое разжатие дверей — это прошлый век. Чтобы вызволить пассажиров, специалисты прямо из машинного отделения определили положение кабины, с помощью специального блока управления спустили ее на нижний этаж и принудительно открыли двери.

— Этот блок позволяет освободить пассажиров даже в условиях полного отсутствия электроэнергии во всем переходе, — подчеркнул Клюшнев.

У вызволенных пассажиров Бобылев в первую очередь поинтересовался о самочувствии, спросил, не вызвать ли им скорую, после чего попросил их расписаться в документе. По регламенту на то, чтобы вывести застрявших пассажиров из лифта, специалистам «Гормоста» дается максимум полчаса. Все это время диспетчер поддерживает контакт с людьми в кабине.

Инвалидные платформы, которые постепенно уходят в прошлое, уступая место лифтам, обслуживаются по тому же принципу. Дверь в кабину открывается по запросу диспетчера, поэтому воспользоваться платформой могут только представители конкретных групп населения.

КСТАТИ

Иногда специалисты «Гормоста» обнаруживают в лифтах неожиданные вещи. К примеру, зимой, в мороз в ходе ежедневного осмотра лифтов бригада обнаружила в одной из кабин вырванную из земли вместе с бетонным основанием табличку автобусной остановки с расписанием рейсов. Диспетчеры постоянно наблюдают за тем, что происходит в лифтах. При обнаружении неопознанного предмета сразу вызывают сотрудников правоохранительных органов.

Читайте также: Остановку Санино Киевского направления МЖД украсят натуральным камнем и яркими узорами

amp-next-page separator