Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что основные работы по интеграции МЦК с пригородными путями железной дороги завершены / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл пересадку с платформы Северянин на МЦК

Город

В пятницу, 6 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров открыли пересадочный узел Северянин — Ростокино. Время на пересадку с Ярославского направления железной дороги на Московское центральное кольцо (МЦК) сократилось в пять раз.

Пассажиров, приезжающих на станцию МЦК Ростокино, встречают объявлением о том, что теперь на Северянин можно попасть по новому пешеходному переходу. Аналогичные сообщения звучат и на железнодорожной платформе.

— Приятно слышать оповещения диктора о комфортной пересадке между платформами, — сказал Сергей Собянин, подчеркнув, что Ярославское направление Московской железной дороги — одно из важнейших в пригородном сообщении.

Оно связывает центр столицы с городами Московской и Владимирской областей. Среди них — Александров, Ивантеевка, Сергиев Посад, Щелково и другие. В среднем за сутки электрички перевозят 340 тысяч человек.

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Станцией МЦК Ростокино в будние дни пользуются около 18 тысяч пассажиров. В основном это жители столичных районов Ростокино, Лосиноостровский и Ярославский, а также подмосковных городов Мытищи, Пушкино и других.

— Перемены просто фантастические, — Марина Рубанова из Пушкина приезжает на станцию Северянин каждый день. — Раньше здесь было все очень неудобно, а теперь — посмотрите, какая красота! Вокруг чисто, современно.

Обновление платформы оценила и москвичка Людмила Шеболдина. С платформы Северянин она часто ездит на дачу в Хотьково.

Во время ремонта на железнодорожной станции построили три новые пассажирские платформы. Для пересадки с МЦК сделали подземный вестибюль. Если раньше, чтобы сделать переход, нужно было примерно 20 минут, то теперь не больше четырех. Ожидается, что к 2022 году пассажиропоток на этом транспортном узле вырастет почти в два раза — до 34 тысяч человек в сутки. Кроме того, удобная пересадка на МЦК снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий метро.

— По сути, основные работы по интеграции МЦК с пригородными путями железной дороги завершены, — заметил Сергей Собянин, уточнив, что осталось перенести и сделать удобный переход от железнодорожной станции НАТИ. Открытие запланировано на конец года.

По словам гендиректора РЖД Олега Белозерова, в Москве работать непросто. И тем не менее все сроки соблюдаются. Так, в конце года на Ярославском направлении запустят пятый путь, по которому поедут дополнительные поезда в Мытищи и Пушкино.

Для комфортных поездок совершенствуется и МЦК. До конца года, поделился планами мэр, интервалы движения между «Ласточками» в часы пик сократятся до четырех минут. Это позволит МЦК дополнительно перевозить еще более 580 тысяч пассажиров в сутки. К слову, за три года работы поезда московского кольца перевезли более 360 миллионов человек.

— А к 2021 году мы планируем запустить на МЦК беспилотные «Ласточки», — добавил Белозеров.

Сейчас такие поезда ездят по центральному кольцу в тестовом режиме.

Читайте также: Движение в районе проспекта Мира ограничат по 31 декабря 2020 года

amp-next-page separator