По словам мэра Москвы Сергея Собянина, Большая кольцевая линия строится очень активно, в том числе западный участок / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Сергей Собянин: Началась проходка тоннеля от «Карамышевской» до станции «Мневники»

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 9 сентября принял участие в запуске тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который проложит тоннель на участке от станции «Карамышевской» до станции «Мневники» Большой кольцевой линии метро.

Щит «Лилия» начал проходку двухпутного перегонного тоннеля. Ему предстоит пройти 968 метров. Строящейся станции «Мневники» «Лилия» должна достичь в январе 2020 года, а после она «проползет» по станционному комплексу и приступит к работе по прокладке еще одного тоннеля протяженностью 2,3 километра до станции «Можайская».

— Диаметр щита 10,8 метра, — рассказал механик подрядной организации Павел Разумный. — При строительстве метро это самая большая машина в России, а вот при строительстве тоннелей бывают машины и больше.

Средняя скорость комплекса в сутки составляет примерно 15–20 метров.

— Но вся проходка зависит, конечно, от горно-геологических условий, от того, что находится на поверхности, от рядом расположенных коммуникаций, тоннелей, сооружений, — добавил Разумный, отметив, что все это сказывается на скоростном режиме.

Щит «Лилия» начал проходку двухпутного перегонного тоннеля / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Механик также рассказал, что до запуска комплекса проводятся все необходимые исследования и составляется специальная карта.

По словам мэра Москвы, Большая кольцевая линия строится очень активно, в том числе западный участок. На строительстве работают сразу 14 проходческих щитов.

— Практически все тоннели находятся в работе, и сегодня запускаем последний тоннелепроходческий щит, — сказал Сергей Собянин, добавив, что он будет идти на глубине 30 метров. — К концу следующего года основные строительные работы на этой станции должны быть завершены.

Глава города отметил, что общая численность тех, кто живет на западном участке Большой кольцевой линии, составляет около полумиллиона человек.

— Это очень важный и нужный проект, — добавил он, пояснив, что с открытием станций «Карамышевская» и «Мневники» этот сравнительно изолированный район будет полностью обеспечен метро.

Длина Большой кольцевой линии метро составит 70 километров / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Кроме того, метро будут пользоваться и те, кто попал в программу реновации жилого фонда.

Практически одним нажатием кнопки сначала строители метро запускают насос, который отвечает за работу блокоукладчика. В руках у оператора этого механизма Андрея Соломина — специальный пульт управления.

— Это часть тоннелепроходческого комплекса. С его помощью внутри кольца укладываются бетонные блоки, из которых и состоит сам тоннель, — пояснил он.

У самого комплекса тоже есть пульт управления — это целая комната с машинистом. На специальном экране показывается путь, отклонение от курса, если такое произойдет, и многое другое. Там же находятся и другие специальные датчики и кнопки управления. Кстати, машинисты работают посменно. А чтобы выбраться на поверхность, им нужно вернуться пешком к точке старта комплекса. На дальние расстояния их перевозят на небольшой машине прямо по только что проложенному тоннелю.

Напомним, что длина всей Большой кольцевой линии метро составит 70 километров. В нее войдет 31 станция и два электродепо. Она станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию Пекинского метро.

Читайте также: Сергей Собянин открыл интерактивный павильон «Нефть» на ВДНХ

amp-next-page separator