Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Эксперт: Россияне получат тот скоростной режим на дорогах, который заслужили

Общество

В России предлагают изменить ненаказуемый порог превышения скорости в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях. Идею поддержали в Министерстве внутренних дел: предполагается, что теперь порог будет снижен с 20 до 10 километров в час. Пока весь мир стремится к увеличению скоростей, Россия их ограничивает, говорят критики инициативы. Корреспонденты сетевого вещания «Вечерней Москвы» узнали мнение экспертов.

Эксперты - о дорогах, которые мы заслужили

Директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок, доктор технических наук, профессор Норайр Блудян:

— Если разрешенная скорость составляет 80 километров в час, если технические характеристики дороги позволяют, то можно повышать скоростной режим. Но мы обсуждаем, на сколько именно. Если раньше можно было на 20, теперь — на 10. Все технические средства фиксирования скорости должны уметь учитывать погрешность. Водителю должны гарантировать, что измерения приборов укладываются в погрешность.

Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов напомнил, что подобная инициатива обсуждалась и раньше:

— История эта не нова. Много лет предлагают ввести этот порог на превышение скорости. Однозначно в этом году высказались все: и в Госдуме, и президент. Все пришли к однозначному выводу: режим ограничения скорости не должен стать способом наживы. Перед введением новой инициативы в идеале необходимо провести в соответствие дороги и расположение камер и знаков. Когда мы это сделаем, можно будет возвращаться к этой теме.

Норайр Блудян считает, что предел допустимого превышения скорости должен стремиться к нулю:

— Если говорить о привычках, не стоит забывать, что у нас в стране одно из самых часто нарушаемых правил дорожного движения — нарушение скоростного режима. Из-за этого гибнут люди. Мы должны с этим считаться, менять привычки народа. К повышению скорости передвижения пассажира и груза мы должны стремится — это один из главных экономических эффектов. Наша инфраструктура такова, что дорог в стране особо нет. Ее надо развивать, и в соответствии с этими дорогами устанавливать новые режимы, а не наоборот. Россияне получат тот скоростной режим на дорогах, который заслужили.

Читайте также: Идею о снижении допустимого порога превышения скорости прокомментировали в МВД

amp-next-page separator