На гембу – за опытом!
ЭТО НАДО БЫЛО видеть! Сергею Медовщикову, руководителю 42 автозаправочных станций в Челябинске, трудового коллектива из 600 человек, как настоящему автозаправщику, положили в ладонь… 10 рублей чаевых. Сергей Владимирович, заместитель генерального директора по розничным продажам предприятия «Газпромнефть-Челябинск», хвастался новеньким червонцем, которым отблагодарил его за труд водитель. Чувствовалось, что был доволен заработанной монетой. Как, впрочем, и все остальные полтора десятка его коллег по компании, которые прибыли в столицу на обучающий семинар-тренинг для руководителей сбытового блока компании «Газпромнефть».Таким образом, руководство компании отправило представителей высшего менеджмента «на гембу», то есть на те рабочие места, где продается товар и получается прибыль, – на автозаправочные станции (АЗС) столицы, работу которых контролируют специалисты «ГазпромнефтьЦентра». Зачем? – Это очень нужная тренировка для руководителей компании, – рассказал корреспонденту «Вечерки» Самат Базарбаев, заместитель генерального директора по розничным продажам «Газпромнефть Азия».– Многие из нас пришли в руководство, не зная, что беспокоит наших коллег на самих станциях. Помню, я впервые приехал на подведомственную АЗС. Жара – плюс 37. В офисе заправки очень жарко. Сломался кондиционер. Кассир вялый от жары. Так работать нельзя! Начал вызывать ремонтников – они в отгулах. В общем, после такой «тренировки» потребовал дооборудовать станцию, создал оперативную ремонтную бригаду. Теперь она по любому вызову приезжает в считанные минуты. Сотрудники довольны, настроены позитивно, а значит, довольны и клиенты. Такие выезды «на гембу» позволяют нам почувствовать клиентов разных регионов, понять их требования, ну и, конечно, обменяться опытом организации работы АЗС. Признаюсь, непросто быть заправщиком, оператором, управляющим станцией. Так что наши чаевые вполне заслуженные.Но главная цель «выхода в люди», которую ставит руководство сбытового блока «Газпромнефти», конечно же, глубже, чем просто смена роли с руководящей на исполнительную.Такой маневр нужен тогда, когда возникает желание сделать рывок, найти новое решение. В основу тренинга «Управление корпоративными изменениями» легла идея дать руководителям возможность свежим взглядом посмотреть на существующие практики работы на АЗС и спланировать реальные и полезные для бизнеса изменения.Тренировки на четырех АЗС «Газпромнефть» в Москве имели для специалистов компании особую ценность, так как дали возможность руководителям региональных подразделений прочувствовать работу в таком напряженном месте, как столица России. Ведь бренд АЗС «Газпромнефть» появился сравнительно недавно и только набирает обороты.По окончании практикума, проанализировав результаты своей работы, руководители предприятий сформировали предложения по внедрению изменений в работу АЗС.«Газпромнефть» владеет разветвленной сетью автозаправочных станций, в состав которой входит около 1600 АЗС в России и ближнем зарубежье. На бело-голубых АЗС «Газпромнефть» реализуется высококачественное топливо собственных НПЗ компании.В Москве и Московской области насчитывается порядка 130 АЗС «Газпромнефть».Gemba – слово японского происхождения, означающее «настоящее место». Сегодня gemba применяется в терминологии менеджмента и обозначает «рабочее место» или то место, где добавляется стоимость.