Фото: photoexpress.com

Нейропсихолог объяснила, почему «развивашки» могут нанести вред ребенку

Общество

Российский нейропсихолог Анастасия Алексеева объяснила, почему популярные в наши дни развивающие игры могут нанести вред ребенку.

— Каждому возрастному периоду соответствует определенная зона ближайшего развития (ЗБР), в рамках которой ребенок может развиваться — а именно, осваивать конкретный набор навыков, знаний и умений. Это значит, что некоторые занятия в определенном возрасте могут быть не только бессмысленны, но и вредны. То, что не стоит изучать высшую математику в 1 классе, интуитивно понятно многим. А вот то, что не надо заставлять читать и писать ребенка в 2–3 года, ясно далеко не всем, — пояснила она.

Врач отметила, что сначала малыш действует по подсказкам, какой-либо инструкции и повторяет за родителями. После этого функция постепенно становится самостоятельной. По словам Алексеевой, этот процесс занимает у ребенка годы и проходит неравномерно. Так, одна функция развивается быстрее, другая, более сложная по своей структуре, — немного медленнее.

По мнению нейропсихолога, достаточная степень произвольности формируется приблизительно к семи годам, когда дети идут в школу. К этому возрасту ребенок уже может сидеть за партой на протяжении 40 минут, а также слушать учителя и самостоятельно осваивать чтение и письмо. Медик посоветовала не форсировать события и не стремиться научить малыша читать и писать как можно раньше. Она напомнила, что в дошкольном возрасте главная задача как родителя, так и ребенка — игра без перегрузки тяжелой информацией, пишут «Дни.ру».

Читайте также: Названо «обнуляющее» память иммунитета детское заболевание

amp-next-page separator