Кадр из фильма «Поцелуй на удачу»

Новый способ мошенничества при ремонте стиральных машин появился в Москве

Финансы

В редакцию обратилась москвичка — ее обманули мастера по ремонту стиральных машин. Взяли деньги, но фактически ничего не сделали. «Вечерка» выясняла, как не стать жертвой мошенников и заплатить за ремонт, не переплачивая «за воздух» недобросовестным мастерам.

Андрей Петров (имя и фамилия изменены — прим. «ВМ») проработал в фирме по ремонту бытовой техники всего неделю и ушел. Нам он рассказал о том, как обманывают людей.

— Мастерам таких фирм запрещено показывать клиентам прайс и называть точную стоимость услуг, — рассказывает Петров. — Нужно сначала оценить уровень благосостояния клиента. Если видно, что есть деньги и клиент не разбирается в технике, то стоимость ремонта завышается, хотя поломки может и не быть.

Забираем с собой

Техника, которую мастер забирает якобы для ремонта на базе, может к вам и не вернуться: телефон заблокирован, адрес липовый.

Cломать и починить

У мастера с собой всегда есть комплектующие. Обнаружить поломку и втихаря сломать то, что можно заменить сразу, — распространенная практика.

Махинация с бумагами

Для не особо разбирающихся в юридических тонкостях клиентов у недобросовестных мастеров припасены свои «сюрпризы»: договор составляется так, что разобраться в нем сложно даже юристам, там присутствуют ссылки на несуществующие статьи закона, прописан липовый адрес. Мастера носят с собой договоры разных фирм. Из какой будет мастер, зависит от желания клиента: индивидуальный мастер или серьезная фирма.

Доверяй, но проверяй

В Москве появился новый способ мошенничества при ремонте стиральных машин. О том, как она работает, «Вечерке» рассказал юрист в сфере потребительского рынка Юрий Веселов.

Те, кто промышляет такого рода ремонтом, вначале создают большой колл-центр, который принимает заявки, набирают штат мастеров — их учат не чинить технику, а «разводить» клиентов.

— Самый банальный пример такого заработка: специалиста вызывают прочистить фильтр стиральной машины, что, по идее, может сделать каждый. Задача «мастера» — навязать замену деталей, причем завысив их стоимость в два раза, — говорит Юрий Веселов.

Но вначале же, когда человек впервые обращается в такой сервис, его заманивают самым привлекательным — ценами ниже рыночных. Задача таких дельцов — уговорить клиента вызвать мастера.

— А там уже дело техники — к вам приедет человек, который обучен, как грамотно объяснить, почему эта работа будет стоить не 500, а 5000 рублей, — пояснил Юрий Веселов.

Чтобы не попасться на уловки, главное — не соблазняться низкими ценами и не поддаваться на уговоры.

— Надо помнить, что чудес не бывает. Как бы заманчиво ни звучали речи, главная задача таких аферистов — вытянуть как можно больше денег, — заключил юрист.

КСТАТИ

Чтобы заранее себя обезопасить, можно вбить в поисковик номер телефона фирмы. Если сервисная служба нечестна, то о ней в сети собралось немало негативных отзывов.

Читайте также: Названы категории людей, которых чаще всего обворовывают

amp-next-page separator