Илья Козин в роли Макбета и Алина Чернобровкина в роли леди Макбет на репетиции спектакля / Фото: Наталия Чебан, «Вечерняя Москва»

Спектакль «Макбет» по пьесе Шекспира поставили в Москве

Развлечения

В театре «Школа драматического искусства» поставили премьеру спектакля «Макбет» по пьесе Уильяма Шекспира.

Артисты «Школы драматического искусства» признаются: премьера была долгожданной. Несмотря на то что один из залов театра, «Глобус», является копией одноименного легендарного лондонского театра, где ставил свои пьесы Уильям Шекспир, в «Школе» прежде не было ни одного спектакля по произведениям английского классика.

За постановку взялся режиссер Александр Огарев, частично использовавший в своем спектакле наработки легендарного британского актера Лоуренса Оливье, который много лет играл шекспировских персонажей, а «Макбета» мечтал экранизировать и даже написал сценарий. Огареву удалось изложить трагедию Шекспира увлекательно, любопытно, остроумно, при этом перенеся картину человеческих пороков и страстей старой Англии в современные декорации, показав Макбета таким, каким он мог быть в нынешних реалиях.

Есть в спектакле и психологический момент. Режиссер показывает, что на путь «серийного убийцы», вместо каноничного кинжала использующего бензопилу, Макбет (в исполнении актера Ильи Козина) встал исключительно из-за своей зависимости от чужого мнения и влияния других героев, в частности — своей жены. Ей, кстати, Огарев в постановке уделяет больше внимания, чем Шекспир. В оригинальной версии трагедии леди Макбет (ее играет Алина Чернобровкина) неожиданно умирает под упреки главного героя. Огарев же показывает и то, что происходит с ней в мире загробном — муки и мучения в аду. Смотреть на это очень страшно, и повторить ее участь, пожалуй, не захочется никому. Троице ведьм — Офелии, Джульетте и Дездемоне, подталкивающих Макбета на преступление, — тоже не позавидуешь. Они несчастны, все время находятся без тепла, любви и надежды.

Есть в спектакле место и черному юмору — его режиссер умело использует для того, чтобы не возвеличивать смерть и самоубийство и не впадать в сентиментальность. Все это превращает постановку из трагедии в жизнеутверждающее зрелище с элементами трагифарса.

Читайте также: Почему просят раздеться на кастинге и как получить роль в кино

amp-next-page separator