- Город

Почему просят раздеться на кастинге и как получить роль в кино

Он сумел удержать Москву, когда все рушилось. Умер Юрий Лужков

«Пока ничья»: Зеленский высказался о переговорах с Путиным в Париже

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Пятнистая лосиха Майя поселилась в «Лосином острове»

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Спасти еду, чтобы спасти людей

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Москвичи выбрали приоритеты благоустройства дворов

Назван главный цвет 2020 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Названы профессии, приводящие к преждевременному старению

Собчак высказалась о скором крахе брака Лопыревой

Москва увеличила стипендиальные фонды в вузах и колледжах

Почему просят раздеться на кастинге и как получить роль в кино

Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд» (2016). Ее героиня Миа была частой гостьей на кастингах

ФОТО: Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Гонорары артистов варьируются от 300 рублей за съемку в массовой сцене до 10-25 тысяч за полноценную роль второго плана. Корреспондент «Вечерки» решила испытать себя на съемках.

Если приглядеться к содержанию передач и сериалов, там не все артисты в главных ролях и не все подряд — профессионалы. То и дело кто-нибудь запнется или пустит петуха. Кто эти люди?

С этим вопросом я полезла в интернет и в ответ получила ссылку на сайт «Все кастинги.ру», где публикуются сведения абсолютно обо всех пробах артистов. Говорят, телевидение нынче помешалось на «свежих» лицах. Не на буквально свежих, а на таких, которые еще не намозолили глаза зрителю. И действительно: кого только не ищут для съемок! «Дом-2» набирает молодежь модельной внешности, медицинское шоу — артистов с флюсом.

В одном месте нужны младенцы до трех месяцев для сцены в родильном отделении. В другом — мужчина с белыми зубами на роль машиниста поезда. Огромное количество людей требуется на роли обнаженных женщин. Гонорар у них выше, чем у всех: 15–25 тысяч рублей. Любопытно, но актерский диплом «желателен», но не обязателен — почти всегда. Прямо как в Голливуде: главное не мастерство, а типаж.

Осмотревшись на рынке, я поняла, что круг моих «типажей» довольно ограничен: мамаши, бабушки, начальницы и прочие пожившие дамы. Как странно! Всего каких-то тридцать лет назад в школьном театре я играла Спящую Красавицу, и вот уже два шага до комической старухи...

Я отправила анкету сразу на два кастинга, прикрепив портреты: в платье, в джинсах и селфи лица — и отовсюду пришли приглашения. На другой день я, полная энтузиазма, прибыла на первый кастинг — в детективный сериал. Однако здесь меня ждал провал. Оказалось, на нормальные роли там набираются настоящие актрисы, а любительниц снимают в массовке. Причем надо слегка раздеться. Ничего особенного, только «верх» скинуть.

Героиня Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал» (1981) все-таки добилась своего и стала известной артисткой, несмотря на предшествующие неудачи / Кадр из фильмам «Карнавал»

Героиня Ирины Муравьевой из фильма «Карнавал» (1981) все-таки добилась своего и стала известной артисткой, несмотря на предшествующие неудачи

ФОТО: Кадр из фильмам «Карнавал»

— Да вы не волнуйтесь, лицо и грудь будут затуманены, — утешала меня дама, которая вела учет соискателей.

Нет, спасибо. Я, может, хочу свое лицо прославить, а не затуманивать.

Второй экзамен — на судебное шоу — проходил в старинном особняке неподалеку от станции метро «Лубянка». Из будки привратника со мной хрипло поздоровались и велели идти направо. Поверив, я скоро уперлась в кирпичную стену с табличкой «Кастинг» и стрелкой налево. Как четко у них тут дело налажено! Сразу видно профессионалов.

Встретили меня уважительно и улыбчиво. Успокоили, что обнажаться не придется, предложили стул. Разве только чаю не дали. Передо мной студентка-юрист пробовалась на роль адвоката.

«Извините, только я орать не могу. И матом выражаться... И вообще плохие слова говорить», — объясняла она.

— Дарья Михайловна, а у вас как с перевоплощением? — обратилась режиссер Галина ко мне.

— У меня — в лучшем виде. И плохими словами поорать — всегда пожалуйста.

— Осилите домработницу пятидесяти лет?

Согласно сценарию я, Мордина Евдокия Борисовна, двадцать лет прослужила у одной богатой дамы. Моя хозяйка была женщина энергичная и страстная.

После смерти первого мужа — пузатого и плешивого миллионщика — она вышла за молодого красавца Валерия. Когда тот немного постарел, она встретила Анатолия, развелась и вышла за него. При этом оба господина жили в ее чертогах, на разных этажах. Эта дама, может, нашла бы и третьего красавца (у нее трехэтажный дворец), но безвременная кончина унесла ее во цвете лет, в 63 года. И теперь осиротевшие мужья делят имущество. Со скандалом и мордобоем. Второй вдовец — форменный мерзавец. Еще до сороковин он привел в дом любовницу, которая хочет уволить мою героиню. А первый — хоть и бездельник, но добрый малый и искренне любил усопшую. Моя скромная задача состоит в том, чтобы изобличить Анатолия и помочь Валерию получить долю в наследстве.

Я разучиваю роль в коридоре, шевеля губами и бросая гневные взгляды по сторонам. Вокруг другие артисты тоже бормочут себе под нос и делают сердитые лица. Назубок учить не надо. Приветствуется живописная отсебятина. Вскоре Галина пригласила меня в большую комнату, где мы сели друг напротив друга.

— Я Анатолий, — сказала она. — Что вы можете мне сообщить?

— Анатолий, я знаю, ты отравил Елену Захаровну! — сказала я мрачно. — Ты настоял, чтобы ее кремировали! А когда не остыл еще прах, привел в дом эту женщину! Кто вскрыл сейф?! Кто унес бриллианты? Скажешь, не вы?! Разбойники!

— Погодите, Дарья Михайловна, почему отравил? Какие бриллианты? Этого нет в сценарии.

— Ну, я подумала, что такой плохой человек мог и отравить жену. Все равно он ее не любил.

— Давайте еще раз, по схеме.

— Ок. Анатолий! Ты разбил сердце Елене Захаровне! Но зачем ты отравил ее собаку?! Еще не остыл ее прах, а ты уже привел в дом эту женщину!

— Стоп! Праха собаки тоже не надо!

— Ну должен он хоть кого-то отравить...

— Нет!!! Вы сценариев случайно не писали?

— Случайно нет, — соврала я.

— Мы вас берем. Фантазия у вас работает. И талант есть. Только давайте без праха и бриллиантов, чтобы не пришлось сценарий на ходу переделывать из-за вас. А так вообще вы вылитая Мордина. А хотите роль побольше? Тогда приходите завтра.

И Галина протянула мне бумажку с адресом.

Назавтра я стояла в могучей очереди, как на эскалатор в час пик. Молодые мужчины и барышни пробовались в программу про любовь, пожилые люди — в детективные и судебные шоу. Секретарь за столом измерила меня нейтральным взглядом и провалилась в компьютер. Надолго. Я было повернулась уходить, когда дама воскликнула: «Есть!» Счастливый шанс для меня нашелся в телефильме «ДНК-тест».

Полистав сценарий серии под названием «Артист», я пришла в восторг от моего персонажа. Это тебе не три реплики про Елену Захаровну. Там большая драматургия. Итак, я Ирина Васильевна, потомственная интеллигентка. Когда-то я мечтала связать свою жизнь с театром, но волей судьбы осталась незамужней, бездетной и, кажется, безработной, потому что моя профессия не упоминается. К тому же моя родная сестра когда-то влюбилась в известного актера, а тот оказался женат. Теперь у нас растет прижитая от него дочь, которой исполнилось восемнадцать. И мы все вместе — с сестрой и племянницей — хотим крепко прижать беглеца-папашу, чтобы тот помог ребенку поступить в театральный вуз. Честно скажем: интеллигенция так себе... Но по телевизору еще и не то показывают. Я уже знала, что сценарную канву трогать нельзя, поэтому сосредоточилась на эмоциях.

— Что, Николай, не узнаешь меня? А сестру мою Свету — тоже?!

— Хорошо, жизненно, — похвалил режиссер Георгий Сергеевич. — А зачем вы, Ирина Васильевна, подучили племянницу шантажировать предполагаемого отца?

— Чтобы у этого негодяя проснулась совесть! — я пустила «слезу», прижав салфетку к глазам.

— У вас точно нет актерского образования? — спросил режиссер.

И утвердил на роль. В соседнем кабинете меня сфотографировали, записали мой рост, вес, возраст и разместили в «общей» актерской базе. На этой неделе у меня сразу две съемки. Уж я задам перцу всем подлецам, обижающим честных, беззащитных людей!

А как у них

«Властелин колец» (2001)

 На роль Фродо (досталась Элайдже Вуду) претендовал Джейк Джилленхол. Помешало ему отсутствие британского акцента.

«Титаник» (1997)

Джеймс Кэмерон выбрал Гвинет Пэлтроу на роль Розы, но та предпочла сыграть в мелодраме «Осторожно! Двери закрываются». Роль досталась Кейт Уинслет.

«Бэтмен» (1989)

У Мэла Гибсона были очень большие шансы получить роль Бэтмена: к тому времени он был уже знаменит и мог выбирать. Он подумал-подумал и отказался.

«Крестный отец» (1972)

Джек Николсон был одним из фаворитов на роль Майкла Корлеоне, но он решил, что итальянца должен играть итальянец, и уступил место Аль Пачино.

«Пираты Карибского моря» (2003)

Джим Керри в числе многих пробовался на роль Джека Воробья, но отказался от нее в пользу комедии «Брюс Всемогущий».

«Амели» (2001)

Режиссер видел в этой роли Эмили Уотсон. Но актриса уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке», к тому же не говорила по-французски.

НОМЕР НЕ ПРОШЕЛ

Звезды, не получившие роли в культовых советских фильмах

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965)

В роли Шурика мог сняться Евгений Петросян.

«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» (1967)

Ниной могла стать Лариса Голубкина, но Леонид Гайдай решил остановиться на актрисе с более «мягкой» внешностью — Наталье Варлей.

«Д’артаньян и три мушкетера» (1978)

В борьбе за главную роль Михаилу Боярскому пришлось «переиграть» Александра Абдулова и Владимира Высоцкого.

«Место встречи изменить нельзя» (1979)

Володей Шараповым могли стать Сергей Никоненко или Иван Бортник.

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

В роли Ивана Грозного хотели сняться Евгений Лебедев и Евгений Евстигнеев, но роль досталась Юрию Яковлеву.

«Ирония судьбы, или с легким паром» (1975)

На роль Нади Рязанов перепробовал десятки актрис, и ближе всех к победе была Светлана Немоляева, но окончательный выбор пал на Барбару Брыльску.

«Осенний марафон» (1979)

Выбирая актера на роль нерешительного изменщика Бузыкина, Георгий Данелия колебался между Леонидом Куравлевым и Станиславом Любшиным, но однажды увидел, как робко переходит дорогу Олег Басилашвили: вроде бы пошел, вдруг передумал и вернулся, потоптался на месте, вроде бы решился — и снова нет. Так он и получил роль.

Читайте также: Карен Шахназаров осудил показ на фестивалях кино о проблемной России

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Нормандская четверка: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Антон Крылов

Девушка в 34 года — уже премьер-министр

 Александр Хохлов

Саммит в Париже: дорогу трамваю уступают не из вежливости

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Ольга Кузьмина  

120 тысяч долларов за банан. К сожалению, съеденный

Анатолий Горняк

Петросян женился. Какие тут шутки

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства