Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Гильдия маркетологов объяснила феномен «черной пятницы»

Общество

Главным феноменом распродажи под названием «черная пятница», которая проходит по всей стране 29 ноября, является воздействие на человеческую психологию. Людям хочется покупать товар с желтым ценником, даже если до этого он не был им нужен, рассказала член совета Гильдии маркетологов Ирина Денисова.

При этом выбор ноября для «черной пятницы», по словам эксперта, не является случайным. Это так называемый «тяжелый сезон», когда людям не на что тратить свои деньги.

— Все из-за межсезонья — не лето, не зима и не весна. Плюс трата денег для людей — это как один из способов развлечения. Летом все тратятся на путешествия, зимой тоже на поездки и на праздники. А сейчас им, грубо говоря, нечем заняться, — рассказала Денисова изданию Nation News.

Она подчеркнула, что специалисты в области маркетинга в некотором роде являются психологами, и их цель — заполучить внимание покупателей, ориентируясь на их психологическое состояние и запросы.

Впервые понятие «черной пятницы» появилось в США в конце XIX века и было связано с сильным экономическим потрясением. Американские экономисты в 1986 году приняли решение о массовом выбросе на рынок золота. Оно за несколько часов потеряло 30 процентов своей стоимости. Спустя век владельцы магазинов и торговых лавок начали использовать эту схему для того, чтобы быстрее продать товар.

Читайте также: Роспотребнадзор напомнил правила возврата некачественных товаров

amp-next-page separator