Депутат Московской городской думы Александр Козлов на площадке с хаски. Здесь с собаками только фотографируются, и выглядят они менее усталыми, чем их ездовые сородичи / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Депутат проконтролирует содержание ездовых собак

Город

Депутат Московской городской думы Александр Козлов проверил условия содержания ездовых собак в хаски-парке «Измайлово». Учреждение было временно закрыто после возмущенных отзывов посетителей, заметивших плохое состояние животных. Вместе с законодателем в инспекции приняла участие корреспондент «Вечерней Москвы».

На входе в парк мы встречаем администратора площадки Измайловского парка «Лес чудес» Сергея Тупеко, который приводит нас на первую из двух площадок хаски-парка. Животных здесь содержат в будках, стоящих на деревянном настиле. Рядом с домиками — ведра с питьевой водой. Питомцы парка выглядят вполне ухоженно, и истощенностью явно не пахнет.

— Собак содержат в хороших условиях, — говорит администратор. — Кормят их регулярно, вычесывают, убирают за ними. Выгул тоже производится постоянно.

Идем к следующей площадке и видим достаточно печальную картину. Фанерные будки стоят на голой земле, собаки с печальными глазами явно не избалованы полноценным рационом. Тем не менее изможденными их тоже нельзя назвать. Замечаю, что вокруг нечистоты — собак явно не выгуливают каждый день. Встречаем ответственного за площадку Николая Рудакова. Тот признается, что он и есть тот самый человек, который так жестоко, по мнению некоторых горожан, эксплуатирует собак.

— Я думаю, это целенаправленная акция для того, чтобы мы не могли зарабатывать на животных. Могу назвать это личной войной со мной. Посмотрите на животных, разве они выглядят истощенными? — говорит Рудаков.

Николай объясняет: собаки на площадке все «рабочие», их используют для заездов с посетителями парка на упряжках.

— У обывателей сложилось мнение, что хаски — это непременно красивая, пушистая собака, которая выглядит, как на фотографиях. Но это не так. У ездовых собак главная особенность — это выносливость, скорость. Поэтому они выглядят более поджарыми и не такими упитанными, как те, что работают для фотосессий. Такие собаки на Чукотке живут под снегом, без будок, без подстилок в крепкие морозы. Это порода, которая привыкла к жестким условиям, а нам говорят, что их нужно устроить, как людей.

— Может ли на территории парка промышлять еще одна подобная группа, где над собаками действительно издеваются, а тень падает на вас? — уточняет депутат Александр Козлов.

— Нет, — отвечает генеральный директор оператора площадки Андрей Моряков. — Есть те, кто пишет негативные отзывы в интернете для создания такого облика парка. Скорее соглашусь с Николаем, что это личные счеты. Еще раз осматриваем территорию. Собаки достаточно активные, идут на контакт, виляют хвостами. Рядом находится помещение, где хранится в холодильных камерах еда для собак — пласты куриного фарша.

Александр Козлов делает вывод, что, на первый взгляд, с собаками все нормально, да и условия удовлетворительные, но мнения экспертов точно нужны.

Корреспондент «ВМ» связалась с заместителем президента Национального клуба северных ездовых собак Еленой Шепелевой, которая рассказала: на самом деле Николай Рудаков давно в черном списке у всех федераций ездового спорта с формулировкой «за жестокое обращение с животными». В Тверской области у него есть питомник, где живут около 150 собак, которые находятся, по ее мнению, в ужасном состоянии. Их давно пытаются вызволить активисты. Рудаков часто меняет свое место пребывания, когда люди начинают бить тревогу и видят, в каком состоянии собаки.

— Мы будем держать ситуацию под контролем, — подчеркнул Александр Козлов. — Мы будем тщательно разбираться и подготовим запросы в контрольно-надзорные, правоохранительные органы, в том числе и в Тверскую область. Подготовим московский нормативный акт, который позволит защитить животных.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна Разинова, юрист по вопросам обращения с домашними животными:

— Если вы стали свидетелем жестокого обращения с животными, нужно обращаться в полицию. Также если животное содержится в условиях, которые угрожают его жизни, любое лицо может его выкупить у собственника. Сегодня, к сожалению, нет положения, которое запрещает работать человеку с животными, даже если он был уже осужден за жестокое обращение с ними. Проверку состояния животных может провести также городской Комитет по ветеринарии.

Читайте также: Как хаски помогают «особенным» детям в Сокольниках

amp-next-page separator