Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Как хаски помогают «особенным» детям в Сокольниках

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Как хаски помогают «особенным» детям в Сокольниках
Фото: «Вечерняя Москва»

В понедельник, 20 января в «Сокольниках» ученики коррекционных школ приняли участие в игре-приключении с ездовыми собаками. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнал, как хаски помогают «особенным» детям.

В парке «Сокольники» собрались десятки ребят из столичных коррекционных школ, они с нетерпением ждали начала приключения. Им предстояло виртуальное путешествие по пути мореплавателя Витуса Беринга — на далекий полуостров Камчатка. Преодолеть испытания, подобные тем, с которыми столкнулась экспедиция первооткрывателя, детям помогли ездовые собаки — хаски.

— Очень люблю собак и хочу поближе с ними познакомиться, побольше узнать о породе хаски, — поделилась с корреспондентом «ВМ» одна из участниц игры Ульяна Винникова. — Знаю, что представители этой породы очень любят детей! Уверена, мы с ними подружимся.

Близится время старта. Перед ребятами появились аниматоры, облаченные в одежду коренных народов Дальнего Востока, они под песню о таежных краях представили зажигательный народный танец. Задача ребят — повторить, и они успешно с этим справились.

— У детей, которые сегодня пришли, незначительные проблемы с речевым аппаратом, — объяснила педагог, сопровождавшая ребят, Александра Казначеева.

— Двигаются и размышляют они прекрасно!

После танцевальной разминки дети отправились знакомиться с собаками. Инструктор Анастасия Лаврова подводит ребят к деревьям, где их смирно ждут собаки Банка и Гута. Надев на собак шлейки и закрепив концы на талиях ребят, девушка объясняет команды.

— Собаки ездовые, управлять ими нужно оперативно, поэтому и команды короткие, — пояснила Анастасия. — «Хай» значит «вперед», «ву» — команда к остановке. Чтобы питомцы повернули направо, нужно крикнуть «джи», а команда «налево» звучит как «хо».

Ребята прошли с животными небольшую дистанцию, чтобы освоить нехитрое управление. Собаки не сразу слушались неуверенных команд школьников. Впрочем, с этой задачей дети тоже в конце концов справились. Первый этап назывался «Путешествие из Петербурга в Охотск»: маршрут моделировал первую экспедицию Витуса Беринга на Камчатку. Во время путешествия его участники должны были привыкнуть к животным.

На втором участке юные первооткрыватели преодолели «Берингов пролив», пройдя специальный маршрут на деревянных лыжах. К этому моменту все участники импровизированной «экспедиции» успели познакомиться между собой и подружиться, поэтому путешествие прошло весело.

После этого в походном котелке дети учились варить витаминизированный напиток из ягод. Отсутствие витаминов погубило значительное число участников исторической экспедиции Беринга — многие ее участники заболели цингой и погибли. Современные путешественники, конечно, такого не допускают.

Особенное удовольствие у ребят вызвала постройка собственного судна без использования гвоздей. При помощи веревок они соорудили игрушечную лодку. Не у всех все получалось с первого раза, но благодаря наставничеству Анастасии Лавровой дети справились с задачей. В конце такой экспедиции ребята сфотографировались на память.

Они уехали домой счастливыми. Воспоминания о приключении останутся надолго.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Матвей Шпаро, директор ГБУ «Лаборатория путешествий», организатор мероприятия:

— В основном к нам приезжают ребята с особенностями развития. Такие дети, кроме очевидных сложностей в жизни, получают и иное отношение к себе. У них возникают проблемы с любовью и дружбой. Тут они встречают живых существ, которые не думают, что у них есть какие-то ограничения. Собаки относятся к ним как абсолютно здоровым людям и дарят им обычные дружбу и любовь, которых им, подчас, так не хватает.

Читайте также: Работу парка хаски в Измайлове приостановили после сообщений о его состоянии

Подкасты