Механическая пластика актеров, сонастройка голосов, неоновые цвета, которыми мажут сцену, как холст, стирают грань между живым и цифровым изображением / Фото: pixabay.com

Театр на Таганке представит премьеру «Lе Тартюф. Комедия»

Развлечения

В Театре на Таганке 30 и 31 января представят премьеру — «Lе Тартюф. Комедия» режиссера Юрия Муравицкого.

Если вы на что-то решились, идите до конца. Фраза напрямую относится к этому действу. Классический текст пьесы Жан-Батиста Мольера звучит неожиданно дерзко. Спектакль возвращает комедии остроту, заложенную автором в XVII веке. Постановка не поучает, а давит на эмоции.

Вот перетекает по сцене Арлекин (Павел Бессонов) — и зал задерживает дыхание. В игрушечных розовых кроликов падает Марианна (Полина Куценко) — и зритель вздрагивает. Тартюф (Роман Колотухин) — то ли демон с гитарой, гордо выступающий из лицемерного ада, то ли жертва обстоятельств, свернувшаяся комочком под давлением неизбывных желаний.

Грим в стиле театральных масок подчеркивает типажи персонажей. Этот «Тартюф» Театра на Таганке не обернут в шелка и бархат— он колется глянцем и затягивает публику в сужающееся пространство, напоминающее объектив. На ум приходит камера Шредингера, когда непонятно, находящийся в ней испытуемый жив или мертв.

Механическая пластика актеров, сонастройка голосов, неоновые цвета, которыми мажут сцену, как холст, стирают грань между живым и цифровым изображением. Один за другим, как каналы на телевизоре, эпизоды переключают внимание зрителя, образуя кислотный рисунок, разноцветную массу, замешанную до однородного бежевого.

Сценография и костюмы работы Гали Солодовниковой. Многомерное полотно обрамляет живая музыка французского композитора Луи Лебе, которую играют исполнители, разместившиеся по краям сцены.

Спектакль не предлагает рассуждать на вечные темы, а зовет проиграть их на себе, пропустить через кожу и в финале выйти в иной мир или совершенно иным — как посмотреть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Муравицкий, режиссер спектакля:

— Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой.

Читайте также: Маршрут в честь дня рождения Высоцкого появился на портале «Узнай Москву»

amp-next-page separator