Стандартная… битва
ЛУЧШИХ работников определила компания «Газпромнефть».Поволноваться пришлось не только участникам соревнований, но и клиентам автозаправок, и сторонним наблюдателям, которые стали свидетелями, как сорокатонный тридцатиметровый бензовоз на приличной скорости швартуется в узеньком пространстве с зазором всего в 20 сантиметров по бокам. Но Григорий Кривощапов, водитель «Газпромнефть-Центра», так мастерски припарковал машину, что даже искушенные члены комиссии не удержались от возгласа восхищения:– Молодец! Блестяще справился с заданием.Впрочем, удивляли в этот день не только водители бензовозов, приехавшие в Завидово Тверской области на второй межрегиональный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии – 2011». Демонстрировали свое мастерство и операторы, и управляющие АЗС – победители отборочных этапов конкурса из 14 регионов России и стран ближнего зарубежья.Конкурс проходил в два этапа. В первом туре участники соревнований демонстрировали свои теоретические знания по всем направлениям работы и действиям в чрезвычайных ситуациях.Во время второго этапа состязаний они должны были применить эти знания и навыки на практике в рабочем режиме АЗС. Работники на глазах у членов комиссии принимали бензовозы, раскладывали товар на полках магазина, обслуживали клиентов в соответствии со стандартами компании и, завершив всю эту непростую работу, мчались устранять ЧП – гасить пожар и спасать пострадавших. В распоряжении соревнующихся на каждой конкурсной площадке был полный набор документов, штатное оборудование и манекен – «пострадавший клиент Иван Иванович», лежавший под присмотром экипажа «скорой помощи» в ожидании оказания первой медицинской помощи.– Такие профессиональные соревнования дают сотрудникам наших АЗС возможность совершенствовать мастерство, обмениваться опытом, знакомиться с лучшей практикой, повышать качество и эффективность работы, – считает Наталья Быленок, начальник Управления по работе с персоналом Дирекции региональных продаж. – Могу сразу сказать, что все участники соревнования – уже победители. Не потому что «победила дружба», а потому что четкое выполнение должностных обязанностей (а это уже доказали все участники последнего этапа состязаний) и есть искомый победный результат. Работники наших АЗС не должны стремиться совершать подвиги. Их главная задача – работать так, как требуют наши Стандарты обслуживания клиентов. Тогда не будет нарушений и ситуаций, требующих чрезвычайных мер и героических усилий. Наша компания воспитывает не героев, а суперпрофессионалов.Но даже «суперпрофессионалы», приехавшие в гости из других регионов к коллективу «Газпромнефть-Центра», волновались, как дошколята. Жанна Акштулевич, оператор АЗС из Санкт-Петербурга, очень нервничала, дожидаясь результатов работы комиссии, которая оценивала ее профессионализм при приемке нефтепродуктов. Казалось бы, сотни бензовозов приняла, тысячи проб топлива взяла, десятки конфликтных ситуаций разрулила, а все равно волновалась, как в первый день работы на автозаправке.– Вот, 112 баллов из 120 получила, – обронила расстроенно. – Могла бы и больше, да переволновалась.Нервничала не только Жанна, но и все ее соперницы.– Ой, не спрашивайте нас! Мы нервничаем! – просили они репортеров газет и телевидения, освещавших эту «битву Титанов АЗС».– Нервничают они не зря, – с улыбкой посматривал на девчат член комиссии Николай Гулюкин, представитель калужского отделения «Газпромнефть-Центра». – Ведь мы не только проверяем качество их работы, но и всякую сумятицу в нее вносим путаем крышки на топливных емкостях, отчетные документы, отсоединяем какие-то шланги. Каждый работник на АЗС должен быть предельно внимательным. Иначе конфликтов, а то и ЧП, не избежать. Бензовоз и клиент автозаправки равнозначно требуют внимания и уважительного отношения. Не уследишь за первым – можешь попасть в катастрофу. Не уважишь второго – испортишь клиенту настроение. Ни того, ни другого мы допустить не можем.Привязать, образно говоря, клиента к своей АЗС – конечная цель внедрения сетевых стандартов обслуживания, которые шлифуются в ходе соревнования работников компании «Газпром нефть», считает Александр Шурыгин, Начальник департамента экономики и финансов Дирекции региональных продаж «Газпром нефти».Внедренный в течение последних трех лет новый фирменный стиль сети АЗС «Газпромнефть» приносит ежегодный прирост реализации продукции до 15 процентов.Конечно же, это и внедрение программы лояльности «Нам по пути», и корпоративная система безналичных расчетов, и локальные маркетинговые акции, и расширение ассортимента сопутствующих товаров на АЗС компании, но самое главное – это, конечно, клиентоориентированность.– Даже самый привередливый клиент – наш клиент, – считает Егор Белохвостов, организатор конкурса от «ГазпромнефтьЦентра». – Поэтому управляющий АЗС должен знать обязанности всех работников станции и понимать любого клиента.Соревнования работников – своеобразная битва лучших специалистов в рамках должностных инструкций. Самые старательные и исполнительные «бойцы» получают денежные премии от 30 до 100 тысяч рублей и 30-процентную прибавку к зарплате. Но не деньгами одними меряется престиж работника, считает Алексей Бобров, начальник Департамента розничных продаж Дирекции региональных продаж «Газпром нефти». Гораздо важнее – уважение коллектива, который с восторгом принимает и победителя соревнований, и рядового его участника. Потому что не просто «бился за честь коллектива», а состязался с лучшими из лучших работников всей компании.Так, в непрерывном процессе обучения, формируется трудовой коллектив, способный противостоять любой конкуренции на рынке продаж нефтепродуктов.[i]По традиции лучших из лучших поздравил директор Дирекции региональных продаж «Газпром нефти» Александр Крылов.Первое место в номинации «Водитель бензовоза» занял представитель «Газпромнефть-Ярославля» Максим Постнов.В номинации «Оператор товарный» победителем стала Ольга Арбузова из «Газпромнефть-Урала».Победу в номинации «Оператор АЗС» одержала представительница «Газпромнефть-Северо-Запада» Жанна Акштулевич.Среди управляющих лучшей стала Елена Почечуева из Ярославля.В номинации «Водитель бензовоза» третье место занял Хабир Хусаинов из «Газпромнефть-Омска», второе место завоевал Евгений Усольцев из Тюмени.В номинации «Оператор товарный» сертификаты получили Наталья Раева из Тюмени (третье место) и Владимир Морозов из Омска (второе место).В номинации «Оператор АЗС» третьей стала представительница из Казахстана Марина Токарева. Второе место заняла Елена Багрова из «Газпромнефть-Центра».В номинации «Управляющий АЗС» третьего места удостоена Наталья Щукина из Новосибирска, второе место завоевал Андрей Безбородов из «Газпромнефть-Центра».[/i]