Мистическую коллекцию показывают без подписей
ВОТ уже третий год Фестиваль коллекций современного искусства проводит выставки на тему «Собрание художника». В этот раз свою коллекцию показывает Евгений Семенов. Семенов создал в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) тотальную инсталляцию, выгородив для демонстрации принадлежащих ему произведений небольшое круговое пространство. Работы (их около 200) там развешаны очень кучно, от пола до потолка. Нет этикеток с подписями – ход, нередко сейчас практикуемый в экспозициях современного искусства. Впрочем, зрителям все-таки брошен спасательный круг в виде цифр под картинами и списка работ, который выдают при входе. В принципе авторство многих работ легко узнаваемо: здесь и романтический Виктор Пивоваров, и рефлексирующий Юрий Альберт (шелкография «Я не Лихтенштейн»), и изучающий жизнь странных существ, «даблоидов», Леонид Тишков. На стенах висит все вперемешку, хаотично: графика, авторские плюшевые медведи, «концептуальный» фарфор от Виктора Пивоварова и его сына Павла Пепперштейна. Вот расположившиеся рядом рисунок, изображающий мафиози с пистолетом и надписью: «Ты помнишь Марию?», – и живописное «Распятие». Эта картина с мучениями Христа и еще несколько живописных произведений (в числе которых великолепный портрет Сергея Городецкого) на выставке явно выпадают из общего контекста. Дело в том, что созданы они в начале прошлого века. Их автор – художник с трагической судьбой Михаил Соколов, которого за рафинированность его творчества называли «русским французом». Эти картины попали к Евгению Семенову, как он говорит, «мистическим образом». Дело происходило в 1993 г., у художника было $300, на которые он хотел купить себе мебель. Один приятель рассказал ему, что хозяин сгоревшего недавно известного мебельного магазина уехал за границу, оставив русскую супругу, и она теперь распродает вещи. Как вы уже, наверное, догадались, художник остался без мебели. Но зато с полотнами редкой красоты, увидеть которые можно сейчас в экспозиции коллекции Евгения Семенова My privacy в Государственном центре современного искусства.