Автокредит на сегодняшний день продолжает оставаться дорогим удовольствием / Фото: pixabay.com

Москва стала лидером по количеству выданных автокредитов

Город

Столица стала лидером по количеству выданных автомобильных кредитов по итогам прошлого года, подведенным экспертами аналитического агентства «Автостат». Почему москвичи покупают машины на заемные деньги, разбиралась «Вечерняя Москва».

Всего в России банки выдали примерно 947 тысяч автокредитов, что на 11,9 процента выше показателей 2018 года. В столице на приобретение машины было выдано около 75 тысяч кредитов. Это на восемь процентов выше показателей 2018 года, отмечает «Автостат».

По мнению доцента департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета при правительстве России Лазаря Бадалова, причины роста популярности автокредита кроются в работе программ господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

— Еще одним драйвером роста стало снижение доходов населения, потребители решили компенсировать потребность в покупке машины с помощью займа, — говорит Лазарь Бадалов. — В целом автомобилей стало продаваться меньше, но те, что покупают, чаще всего берут в кредит.

Действительно, по итогам 2019 года объемы продаж новых легковых автомобилей снизились на 2,5 процента. По данным «Автостата», всего россияне приобрели около 1,6 миллиона машин. Как и в случае с кредитами Москва — один из самых объемных авторынков. В 2019 году жители столицы приобрели около 238 тысяч легковушек.

Если сопоставить число купленных в столице машин с выданными кредитами, выходит, что примерно две трети транспортных средств были приобретены за наличные деньги. В других странах Европы ситуация обратная, отметил в разговоре с «ВМ» член общественного совета Федерального дорожного агентства («Росавтодора») Минтранса РФ, автоэксперт Игорь Моржаретто.

— Кредиты — это двигатель потребительского спроса во всем мире. В тех же Соединенных Штатах Америки 95 процентов автомобилей куплены таким способом. В Европе эта цифра составляет примерно 85 процентов. В России дошли до 50. И это нормально, ничего плохого здесь нет, — сказал Игорь Моржаретто.

По словам эксперта, кредиты на автомобили, в большинстве своем, берут надежные заемщики. Количество просрочек по платежам в этом сегменте по-прежнему остается минимальным.

— Вероятность того, что люди могут попасть в ситуацию, когда они не смогут платить по кредиту, есть всегда. Другое дело, что в данном случае она не так велика. Кредиты на такие цели, как покупка машины или, например, квартиры, всегда направлены на заемщиков, которые трезво подходят к оценке собственных финансовых возможностей и не идут на рискованные необдуманные поступки. У этих клиентов может не быть наличных средств на приобретение машины, но при этом платежи по займу не являются для них непосильной ношей. Число просрочек в этом секторе небольшое, — подчеркнул Лазарь Бадалов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Ордов, профессор Российского экономического университета имени Плеханова, доктор экономических наук:

— Москвичей, которые способны приобрести автомобиль за наличные, заметно больше, чем в других регионах страны. Но, на мой взгляд, в настоящее время все склонны так или иначе использовать кредитный ресурс. Это позволяет потребителю не вкладывать все деньги в приобретение одного товара, в данном случае машины, а распределять их равномерно. При этом автокредит на сегодняшний день продолжает оставаться дорогим удовольствием. Ведь проценты по ним продолжают оставаться довольно высокими. Наметившаяся тенденция на рост выдачи автокредитов в Москве может перейти и на 2020-й год.

СПРАВКА «ВМ»

Госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» начали работу с 1 марта 2019 года. Они распространены на ограниченный модельный ряд машин отечественной сборки. Программы предназначены для многодетных семей и тех, кто решил впервые приобрести машину. Банки дают скидки при оплате первоначального взноса в размере 10 процентов от стоимости. За 10 месяцев 2019 года благодаря действующим госпрограммам было продано свыше 100 тысяч автомобилей.

Читайте также: Аварий на дорогах стало меньше

amp-next-page separator