Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей на двух перегонах западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена от станции «Мневники» в сторону станции «Кунцевская» и от станции «Кунцевская» в сторону станции «Давыдково» / Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Сергей Собянин дал старт проходке двух тоннелей на БКЛ метро

Город

Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей на перегонах западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Тоннели будут прокладывать от станции «Мневники» до станции «Кунцевская», а от нее — до платформы «Давыдково». По словам главы города, темпы строительства планируется постоянно увеличивать.

— Мы вышли на работу 20 тоннелепроходческих комплексов. Это означает, что в месяц проходки — около трех километров. Такими объемами в московском метро никогда не строили, — отметил Собянин.

Мэр отметил, что этот участок должен быть закончен двумя этапами — в 2020 и 2021 году.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин отметил, что все работы идут по графику.

— На этой станции полностью завершены ограждающие конструкции и земляные работы, полным ходом идет возведение монолитных конструкций — срок окончания этой части работ — в октябре этого года, — рассказал он.

Монолитные работы на «Мневниках» начались в 2019 году. Рабочим предстоит залить 26,5 тысячи кубических метров железобетона, из них уже сделано 20 тысяч. А до этого создавались ограждения из грунта и противофильтрационной завесы.

— В еще невыкопанном котловане мы забуривались на глубину 32 метра и делали под землей плиту, — рассказал заместитель главного инженера компании «Ингеоком» Константин Цаллагов. — Дело в том, что котлован находится в пойме Москвы-реки, горизонт грунтовых вод составляет два метра от поверхности земли, то есть вся эта масса воды давит на котлован, что было бы критично для строительства.

Работы специалисты выстроили так, чтобы можно было и заниматься строительством станции, и пустить через станционный комплекс проходящий транзитом десятиметровый щит — он пришел в «Мневники» со станции «Карамышевская».

— Щит пришел к нам на станцию, когда мы уже занимались ее строительством, и смог пройти через котлован, при этом не останавливая работы на самой станции, — пояснил Цаллагов.

По его словам, к концу этого года планируется полностью закончить монолитные работы, сделать все основные конструкции, приступить к инженерным сетям и отделочным работам.

Читайте также: Тоннелепроходческие работы в депо «Нижегородское» БКЛ завершились

amp-next-page separator