Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Эксперт по дорожной безопасности предупредил, чем обернется рейтинг пассажиров такси

Общество

Приложение «Яндекс. Такси» стало показывать и учитывать не только рейтинг водителей, но и рейтинг пассажиров. Поводом могли послужить участившиеся скандалы между пассажирами и водителями, которые активно обсуждаются в СМИ. В соцсетях пользователи стали публиковать рейтинги, которые им ставят таксисты, и возмущаться, если цифра по пятибалльной шкале невысокая.

Руководитель Общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения Константин Крохмаль в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» считает, что подобная градация и оценка пользователей может быть распространена «Яндексом» и на другие сервисы.

Подробности в видеосюжете «ВМ»:

Эксперт по дорожной безопасности предупредил, чем обернется рейтинг пассажиров такси

— У меня 5.0 рейтинг. Я специально сделал выкладку. «Яндекс» просто так ничего не дает, я вспомнил мультфильм, где козленок всех считал. Животные обижались, что их поставили на какое-то место. Весь смысл градации. Последствия такого рейтинга для людей — это полная чушь, мне наплевать, как обо мне думают продавцы или кассиры, — эмоционально заявил собеседник.

Крохмаль подчеркнул, что оценка, поставленная пассажиру водителем, складывается под влиянием эмоций, поэтому всегда субъективна.

— «Яндекс» вводит градации, потом система рейтинга перейдет в приложение «Яндекс. Еда» и другие сервисы. Это градация человека с той или иной стороны, она распространится на весь спектр услуг. Мы идем по китайскому пути. Там есть определенная градация и рейтинги, его могут понизить за правонарушения, а если у человека рейтинг меньше среднего, то его не возьмут на госслужбу, — объяснил эксперт по дорожной безопасности.

Бывший таксист со стажем, индивидуальный предприниматель Марат Бедретдинов в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» отметил, что пассажира оценивает несколько таксистов.

Если вы посмотрите главное требование водителей к пассажирам — это вежливость. Какой бы национальности водитель ни был, если вы вежливы, то получите высокий балл. «Яндекс» просто предложил пассажирам статистику, которая давно собиралась, — считает Бедретдинов.

Бывший таксист считает, что низкий рейтинг для пассажира — повод задуматься:

— Всем неприятно, что кто-то о нем думает плохо, тем более если это таксист. Это возмущает людей, но это и прекрасная обратная связь, и для водителей это полезная вещь, которая вам позволит посмотреть на себя другими глазами. Рейтинги — обоюдоострое оружие, — подчеркнул собеседник.

Читайте также: Новый способ мошенничества с участием такси появился в России

amp-next-page separator