Развлечение и коммерция: антрополог назвал модные тренды в похоронных услугах
Антрополог Сергей Мохов рассказал, что в разных странах мира есть модные тенденции в сфере похоронных услуг.
— Это прямое следствие кремации. У тебя есть стакан с прахом — делай из него что хочешь. Делают музыкальные виниловые пластинки, про алмазы уже всем известно... Прах — это химический углерод. Его запускают в капсуле на высоту около десяти километров, он взлетает с камерой и контролируется с передатчика, после чего капсула раскрывается — прах рассыпается на высоте. Он не в космос запускается, — отметил Мохов в интервью Ирине Шихман.
Видео опубликовано на YouTube 5 июня. По словам антрополога, на Западе модно хоронить людей в капсулах в коралловых рифах, превращать прах в компост и выращивать на нем растения, запускать фейерверки с прахом.
— Все идет к тому, что будут кластеры — полноценное сопровождение человека от умирания до погребения. Ты будешь попадать в институции, которые будут предоставлять иллюзию бессмертия. Людям могут предложить сохранение мозга и тела, можно выбрать цифровые записи... Это полноценная развлекательная история. Смерть будет коммерциализироваться, — считает антрополог.
Читайте также: Пиар-директор Началовой рассказала о выборе фото для надгробного памятника