Фото: Комплекс градостроительной политики Москвы

Каланчевскому путепроводу в Москве вернут исторический вид

Город

В этом году стартовала реконструкция Каланчевского путепровода, а также работы по превращению станции Каланчевская в ядро крупного транспортно-пересадочного узла. Эта железнодорожная эстакада соединяет Курское и Ленинградское направления, а также включает участок МЦД-2 «Курско-Рижский».

Каланчевский путепровод, построенный в 1912–1919 годах по проекту архитектора Алексея Щусева, является одним из немногих памятников неоклассицизма в столице. Он состоит из земляной насыпи с подпорной стенкой из трех железнодорожных мостов — Домниковского, Орликовского и Южного.

Фото: Проектное решение/ Официальный сайт мэра Москвы

На первых эскизах путепровода, представленных в 1912 году, он планировался в неорусском стиле, как и здание Казанского вокзала, и внешне напоминал Кремлевскую стену. В таком виде путепровод не сочетался со зданием современного Ленинградского вокзала, и архитектор отказался от зубцов и пилонов.

Впоследствии проект не раз уточнялся и менялся, и в итоге ниши между его арками стали похожи на окна Палаццо Тьене — дворца в итальянском городе Виченца, возведенного в эпоху Возрождения.

Фото: Проектное решение/ Официальный сайт мэра Москвы

Реконструкцию железнодорожного участка Каланчевская — Курская, частью которого является путепровод, планируют завершить в 2023 году. Его пропуская способность вырастет с 178 до 353 пар поездов в сутки, а интервал движения сократится с шести до 2,5 минуты. Кроме того, общее количество пассажирских мест увеличится с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки, то есть в 2,5 раза, сообщили на официально сайте мэра Москвы.

Читайте также: Движение поездов на участке Каланчевская — Курская МЖД ограничат в июне

amp-next-page separator