Большой театр открылся!

Общество

Сегодня — открытие Основной сцены Большого театра. Мы прошлись по обновленному зданию, чтобы оценить грандиозность проделанной реставрационной работы. Обо всем и не рассказать. Но мы попробуем. Греческие музы на самом деле отличались суровостью. По решению специальной комиссии встречающих зрителей муз наделили первозданным выражением лица Встреча с театром начинается с фасада, над которым расположена знаменитая квадрига Аполлона скульптора Петра Клодта. Ее восстанавливали реставраторы из Петербурга, которые жили в специальном домике на крыше. Мастера так привыкли к скульптуре греческого бога, что теперь часто звонят в театр и спрашивают: «Как там наш мальчик?» Потолок зрительного зала украшает роспись «Аполлон и музы». Знатоки говорят, что одна из муз, с кисточкой и мольбертом в руках, — неканоническая. У греков не было музы живописи. Эта барышня заменила собой музу риторики. Видимо, это — символический жест со стороны архитектора и художников, создававших Большой театр — в благодарность за вдохновение. Для золочения люстры реставраторы использовали золото 960-й пробы. Оркестровую яму серьезно перестроили. А вообще, история состояния театра — это воплощение советского варварства. Яма была в ужасном состоянии, венецианскую мозаику на полу во всем театре заменили дубовым паркетом, царскую символику заменили на советскую, золотую лепнину протирали обычными тряпками, на гобелены могли опрокинуть ведро с известью. Гордые москвичи уже называют обновленный Большой театр новым чудом света. В зрительном зале внимание привлекает хрустальная люстра. Сделали ее в 1863 году в Париже. Она огромная! 8,5 метра в высоту, 6,5 метра в диаметре (как туннель в метро), и весом — 2,3 тонны! Над нашими головами блестят 20 тысяч хрусталиков. Потолок зрительного зала украшает роспись «Аполлон и музы». Знатоки говорят, что одна из муз, с кисточкой и мольбертом в руках — неканоническая, у греков не было музы живописи. Да и ладно. Красиво невероятно! Оркестровая яма вмещает 130 человек и представляет собой трансформер: может становиться более узкой или широкой в зависимости от состава оркестра, подниматься до уровня партера или сцены. Это актуально для исполнения сложных произведений таких композиторов, как Вагнер и Штраус. Главной заботой реставраторов стала акустика. Зал по форме — скрипка. Обивка — резонансная ель; барельефы и вензеля сделаны из папье-маше, чтобы лучше отражался звук. Все малейшие детали, даже выкройки складок на драпировках лож, согласовывались с акустиками. Кстати, открыл сезон в Большом Пласидо Доминго: побывав тут осенью, он не утерпел и пропел отрывок из «Пиковой дамы». От акустики маэстро был в восторге. Хотите увидеть театр как на ладони? Милости просим в Царскую ложу. Генеральные секретари КПСС никогда не сидели в Царской ложе — это место отводилось для самых почетных гостей страны. Сталинская ложа, или спецзона, находилась на первом ярусе около сцены. Все было устроено хитро: «вождя народов» из зала никто не видел, но он при этом лучше всех видел сцену. Фасад украшают две музы. Терпсихора — муза балета и Эрато — покровительница оперы. Эти скульптуры сильно пострадали во время войны. Например, даже с выражением лиц у муз были проблемы: непонятно, какое у них было выражение лица, форма носа и глаз. Это решала специальная комиссия экспертов, которая утверждала даже количество складок на одеяниях. Зато теперь воссозданы исторические образцы. [b] СТАЛИНСКИЙ БУФЕТ[/b] Есть в театре одна точка, которую реставраторы называют «местом встречи» трех веков, — бывший сталинский буфет. Это помещение зрители будут проходить, когда будут спускаться в подземный концертный зал. Девятнадцатый век здесь «представляет» Венецианская мозаика на полу, хрустальная люстра 1937 года — примета двадцатого века, а стеклянный лифт олицетворяет современный функциональный стиль. Кстати, в здании театра теперь есть 17 лифтов и оборудованы пандусы для людей с ограниченными возможностями. За шесть лет, что длились реконструкция и реставрация главной сцены страны, для руководства в лице генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова важно было сохранить труппу и репертуар. В эти годы все спектакли шли на Новой сцене, а труппа пополнилась новыми замечательными артистами, в том числе звездой балета Натальей Осиповой и талантливой оперной певицей Екатериной Щербаченко. В репертуаре Большого появились новые спектакли: оперы «Евгений Онегин» и «Воццек» в постановке Дмитрия Чернякова. По заказу Большого театра композитор Леонид Десятников создал партитуры оперы «Дети Розенталя» и балета «Утраченные иллюзии». Первыми премьерами 236-го сезона станут опера «Руслан и Людмила» режиссера Дмитрия Чернякова и балет «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича. В кассах театра билеты распроданы на все спектакли исторической сцены до конца года. [i]ПАРТЕР (1–7-й ряды) 18 000–25 000 рублей. АМФИТЕАТР 12 500–18 000 рублей. ЛОЖА БЕЛЬЭТАЖА 13 500–18 000 рублей. ЛОЖА 1-го ЯРУСА 6000–12 000 рублей. ЛОЖА 2-го ЯРУСА 3500–6000 рублей.[/i] «Иоланта» (Новая сцена) «Руслан и Людмила» (Основная сцена) «Тщетная предосторожность» (Новая сцена) «Руслан и Людмила» (Основная сцена) «Чиполлино» (Новая сцена) «Жизель» (Новая сцена) «Чиполлино» (Новая сцена) «Жизель» (Новая сцена) «Руслан и Людмила» (Основная сцена)

amp-next-page separator