Россиян предупредили о новых приемах банковских мошенников
Клиенты банков в России рискуют столкнуться с неправомерными действиями третьих лиц, причем злоумышленники применяют не только уже известные мошеннические схемы, но и используют менее привычные.
Как отметили в «Тинькофф-банке», после снятия антикоронавирусных ограничительных мер доля звонков в мошеннических схемах снизилась до 24 процентов, однако наряду с этим возросла доля использования злоумышленниками интернет-канала.
В «СМП-банке», напротив, отмечают, что по мере стабилизации эпидемиологической обстановки злоумышленники вернулись к привычным схемам телефонного мошенничества.
В Сбербанке подтверждают, что количество случаев мошенничества по телефону в отношении клиентов банка выросло на 87 процентов относительно 2019 года, однако указывают, что резко возросло применение в недобросовестных целях электронных каналов.
«Райффайзенбанк» отмечает, что мошенники продолжают изобретать новые техники и подходы. Так, специалистам кредитно-финансовой организации приходилось блокировать сайты «инвестиционного фонда» и напоминать клиентам, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физическими лицами.
В банке «Ренессанс Кредит» подсчитали, что за первое полугодие 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019-го применение мошенниками средств социальной инженерии (телефон, СМС) выросло на 18 процентов, сообщает РИА Новости.
Ранее эксперты Роскачества рассказали, как обезопасить себя от мошеннических онлайн-банков.
Читайте также: Названы причины блокировки счета в банке