Мужчина в центре

Развлечения

Недавно стало известно, что австралийская группа INXS нашла-таки вокалиста: команда представила поклонникам в качестве нового фронтмена ирландского певца и автора песен Киарана Гриббина (Ciaran Gribbin). Совсем скоро INXS вместе с Гриббином отправятся в небольшое турне по Южной Америке, Австралии и Европе. Напомним, что INXS «осиротела» в ноябре 1997 года, когда погиб легендарный вокалист группы, любимый миллионами фанатов Майкл Хатчинс. До сих пор не ясно, что же тогда произошло – самоубийство или несчастный случай. В номере отеля музыканта обнаружила горничная – обнаженного, в петле из ремня на ручке двери. Экспертиза показала, что в крови Майкла был жуткий коктейль из наркотиков, алкоголя и антидепрессантов. Со смертью Хатчинса INXS формально не прекратила своего существования: вокалисты в группе менялись довольно регулярно, а однажды команда даже устроила реалити-шоу, победитель которого занял вновь пустующее «свято место» солиста. Но все это было не то… Поклонники не приняли замены, и звезда INXS практически закатилась. Да это и неудивительно. Успех всенародно любимой группы «Браво» напрямую зависел от ее фронтмена, точнее, фронтвумен Жанны Агузаровой. Как только барышня с феноменальным вокалом покинула успевшую стать культовой группу, успех команды пошел на убыль. Вокалисты в ней менялись с досадной регулярностью. Ситуация в корне изменилась с приходом в 1990-м в коллектив Валерия Сюткина: у «Браво» начался новый виток мегапопуярности, все постсоветское пространство охватила «бравомания», команда легко собирала полные стадионы. Был записан первый за несколько лет полноценный альбом группы, песни которого принадлежат тандему Хавтан – Сюткин, причем музыка группы приобрела более рок-н-ролльное звучание. Правда, Валерию Сюткину пришлось и кое-чем пожертвовать: в угоду образу стиляги фронтмену было необходимо расстаться со своей буйной кудрявой шевелюрой. Но в 1994-м Сюткин отправился в сольное плавание, а место вокалиста занял Роберт Ленц, пребывающий в этом качестве и по сей день. Вот только говорить о славе периода Сюткина, на мой взгляд, уже не приходится. Да примеров масса. Группа «Кино» перестала существовать в тот же день, когда погиб Виктор Цой. Музыканты даже официально объявили об этом с экранов телевизоров. Они смогли выпустить только посмертный «Черный альбом» – в память о своем фронтмене, благо имелись черновые записи новых композиций. Не пережила потери своего лидера Joy Division: группа просуществовала меньше трех лет и распалась после самоубийства Йена Кертиса. Загадочная смерть в 1971 году Джима Моррисона поставила крест на The Doors: два альбома, вышедшие после смерти лидера команды, не имели успеха. Nirvana, созданная вокалистом и гитаристом Куртом Кобейном, тоже была обречена после смерти своего создателя – музыканты разбрелись по другим группам. Многие фанаты до сих пор не воспринимают Queen без Фредди Меркьюри. Поклонники группы поделились на тех, кто продолжает уважать творчество коллектива и посещать его концерты – «Show Must Go On», как в песне поется, и тех, для кого группа умерла вместе с Фредди. Напомним, что вокалист Queen скончался в 1991 году от СПИДа. В середине 90-х годов своего фронтмена чуть не лишилась культовая и по сей день Depeche Mode. Страшно подумать, но поклонники так бы и не услышали еще трех альбомов группы, не считая сольников ее участников. Ведь без своего бессменного вокалиста команда существовать бы не смогла, в чем не раз признавались остальные участники группы. К счастью, Дэйв Гаан жив и здоров и по сей день, а с темным наркотическим прошлым покончено навсегда. Наличие яркого харизматичного фронтмена – 90 процентов успеха группы. Он непременно должен обладать ярко выраженной индивидуальностью, запоминающейся внешностью, недюженными вокальными данными и – обязательно! – быть сексуальным, и лучше – для обоих полов. Иначе группа рискует перейти в разряд «девичьих» или сугубо «мужских». От вокалиста группы должны сходить с ума женщины, мужчины же должны его уважать, стремиться быть на него похожим, видеть в нем свой идеал или надежного друга. Фронтмен – это визитная карточка группы, ее лицо, которое запоминается зрителю в первую очередь и олицетворяет в последствии группу в целом. Фронтмен не всегда является автором песен, а также виртуозным музыкантом. Главное для него – голос, незабываемая манера поведения на сцене, способность завести и удержать зал в течение всего выступления, в общем, он должен быть шоуменом и даже шаманом. Автор же песен может вовсе не стремиться быть на виду: порой он вполне удовлетворен своей ролью композитора, поэта и аранжировщика и с упоением работает в студии, записывая демки своих нетленок. Идеально, когда в группе у каждого есть своя роль, и он ею доволен. Беда, если в команде появляются два лидера. Немедленно начинается борьба за власть и первенство, столкновение идей и концепций. The Beatles распались не из-за козней Линды Мак-Картни и Йоко Оно, как почему-то принято считать, а исключительно по причине двойного лидерства – соперничества Пола Мак-Картни с Джоном нашим Ленноном. Обычно подобные отношения в группе заканчиваются или ее распадом, или уходом несогласного с существующим распределением ролей музыканта. Иногда после развала музыкальной группы в результате мы получаем две, а то и больше. Нечто подобное произошло в Depeche Mode в 1994 году, когда группу покинул Алан Уайлдер – знаковый музыкант и аранжировщик команды, основавший позже свой музыкальный лейбл Recoil. Многие фанаты, однако, до сих пор ждут, что Алан вернется в группу, и она обретет прежнее звучание. Но разве можно войти в одну реку дважды? Как сложится дальнейшая судьба INXS, покажет время. Но надежда есть, ведь, как признался КиаранГриббин, он всегда был поклонником этой группы. Возможно, новая влившаяся кровь даст импульс к развитию нового этапа команды. Но это будет уже другой INXS. ) – участник музыкальной или творческой группы, к поведению на сцене, образу жизни которого приковано больше всего внимания. Часто фронтмен является лидером и руководителем группы (но может им и не быть, а лишь представлять собой ее «лицо»). ) – версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки. Иногда создается путем «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. В наиболее общепринятом смысле ремиксом называют любой новый вариант композиции или произведения. Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс (компиляция нескольких музыкальных произведений), каверверсия и ремейк.

amp-next-page separator