Фото: https://pixabay.com/

Идти в ногу со временем

Общество

11 декабря премии «Время инноваций» и Digital Leaders назвали флагманов российской экономики, определяющих инновационную деятельность как приоритетную стратегию. Рассказываем о лучших проектах 2020 года.

Руководители компаний — лауреатов премий за инновационное развитие рассказали, как им удалось внедрить новые технологии в работу, несмотря на непростой год. Для некоторых предприятий 2020 год стал стимулом к развитию своих проектов и даже созданию новых. Узнали, какие изменения произошли в компаниях и как они повлияли на производственный процесс.

Ольга Чиненова, PR-директор X-Fit в России:

— Когда долгосрочные планы остаются в стадии задумок, потому что из-за активных операционных процессов на них не хватает времени, жизнь обязательно найдет способ придать ускорения. Так случилось и в 2020 году, когда из-за локдауна в приоритете оказался давно обсуждаемый онлайн — мы первыми в фитнес-отрасли запустили бесплатные трансляции тренировок на YouTube-канале, а затем и в Instagram. Следующий шаг — сосредоточенность на краткосрочных проектах. Это дань времени и понимание, что каждый день приносит перемены, поэтому основной принцип сегодня — ориентироваться на потребности клиентов. Сейчас X-Fit предлагает комбинированные карты, абонементы на основе гостевых визитов, когда оплачивается только определенное количество посещений клуба, занятия с виртуальным тренером и, конечно, тренировки по запатентованной системе Smart Fitness — иначе говоря, инновации в действии.

Ирина Силина, Вице-президент Herbalife Nutrition в странах СНГ, Балтии, Украине, Монголии и Израиле:

— В этом году мы провели масштабную онлайн-трансформацию практически всех бизнес-процессов и цепочки поставок, а наши независимые партнеры быстро переключились на работу с клиентами в дистанционном формате. Параллельно мы серьезно усилили нашу офлайн-инфраструктуру, открыв новые пункты выдачи продукта клиентам и центры продаж. Также у нас появились новинки в разных продуктовых категориях. Как итог, показатели бизнеса стремительно выросли, особенно в 3-м квартале — рост относительно 3-го квартала 2019-го в регионе ЕМЕА (включает Россию) составил 34 процента, в мире — 23 процента.

Дарья Гладун, Руководитель отдела маркетинга Inforce:

— Создавая бренд Inforce, мы в первую очередь руководствовались пожеланиями и потребностями пользователей. Они диктуют инновации — мы их внедряем. При разработке новых инструментов для автомобильной сферы опрашиваем механиков, рабочих автосервисов и автолюбителей. Выявляем проблемы, с которыми они сталкиваются. В результате мы представили уникальные новинки, которые теперь помогают мастерам в их нелегком труде. Мы также заботимся и о высоком уровне сервиса. В 2020 году бренд Inforce стал лауреатом премии в области качества «Права потребителей и качество обслуживания» и вошел в число партнеров Союза автосервисов России.

Эльмира Хаймурзина, Глава городского округа Красногорск:

— Именно малый и средний бизнес в результате пандемии первым принял удар на себя. Накануне локдауна, понимая, что предприниматели нашего округа, столкнувшись с режимом самоизоляции, оказались дезориентированы, мы оперативно создали онлайн-платформу GoKrasnogorsk.ru, которая позволила не только сохранить рабочие места, но и обеспечить красногорцев всем необходимым для нормальной жизнедеятельности. В условиях новой экономической реальности первоочередными задачами власти становятся внедрение поддерживающих мер и прямая помощь предпринимателям в продвижении их услуг и товаров. В свою очередь, адаптация перехода МСБ на новый цифровой уровень, на мой взгляд, задаст новый позитивный тренд локальной экономики. Чуткая власть — это не просто красивые слова, но и наша принципиальная позиция.

Андрей Вашуркин, Руководитель направления входящих продаж MANGO OFFICE:

— Мы помогали другим компаниям перес траив ать работу. И я думаю, этот определенно не простой год дал нам повод для гордости — за то, что мы делаем. Тысячи предприятий, в том числе довольно крупные, по всей стране вынуждены были уйти на карантин. Пусть вы уже не в офисе, но если со своего домашнего компьютера менеджер по продажам или специалист техподдержки все равно, как обычно, выйдет на линию в контакт-центре, то компания по крайней мере не потеряет намечающиеся сделки, а столкнувшийся с проблемой клиент получит помощь. Это означает, что сохранится выручка, сохранится сервис. Бизнес не может существовать без связи с клиентами. И связь помогала бизнесу устоять, менять модели организации труда и в конечном итоге — адаптироваться.

Елена Паночевных, Креативный директор Greenway:

— Сложности 2020 года не стали испытанием для нашего бизнеса, а, напротив, показали все его преимущества. Во время пандемии большинство покупок совершалось онлайн, и мы были к этому готовы: интернет-магазин Greenway работает круглосуточно, в удобном режиме для наших партнеров и покупателей. Для того чтобы все заказы доставлялись вовремя, мы увеличили мощности службы доставки, а чтобы все клиенты получили достоверную информацию — расширили штат кол-центра. В связи с повышенным спросом на товары для здоровья, функциональное питание, а также на продукцию для поддержания чистоты в доме нам удалось обеспечить устойчивый рост нашего бизнеса, который не прекращается и теперь. На своем примере мы доказали, что за MLMбизнесом — будущее!

Вадим Король, Глава группы компаний Essilor в России:

— 2020 год стал годом испытания команды Essilor, ее готовности действовать решительно, профессионально, как единое целое. Два приоритета, которые мы определили для себя в 2020 году, — безопасность сотрудников и поддержка партнеров. Конечно же, было в 2020 году то, о чем тяжело вспоминать, — это болезнь сотрудников, их родных и близких. Но реальность года позволила сформировать новые идеи и решения. В 2021 году мы запланировали значительно усилить наше присутствие в цифровом пространстве. Что касается новаторских решений — в этом году нам удалось запустить ряд инновационных линз, но самый значимый запуск — это новая линза для контроля миопии Stellest.

Евгений Чечеткин, Руководитель сервиса экспресс-доставки и самовывоза в приложении «Перекресток»:

— В октябре «Перекресток» обновил свое приложение, и сервис сразу начал показывать положительную динамику роста. В удобном интерфейсе мы объединили функции, закрывающие все потребности клиентов «Перекрестка», включая экспресс-доставку — важнейший сервис 2020 года. В течение месяца после запуска число онлайн-заказов увеличилось в 2,5 раза. За два последних месяца собрано и доставлено уже более 366 тысяч заказов, а на сборку одного заказа в среднем уходит 22 минуты. Даже в условиях пандемии мы смогли осуществить успешный переход нашей многомиллионной аудитории в новое приложение и рады, что теперь можем заботиться о клиентах в омниканальном формате.

Кстати

в рамках официальной части премии прошла пятая практическая конференция, посвященная презентации проектов участников, обмену опытом по созданию и внедрению инноваций, а также обсуждению развития потребительских трендов.

amp-next-page separator