Фото: pexels.com/bongkarn thanyakij

«Эмодзи в деловой переписке»: эксперт дала советы по общению в мессенджерах

Общество

Общение в различных мессенджерах для многих людей стало уже настолько привычным, что некоторые даже не задумываются о своей манере общения в них. Однако переписка предполагает следование определенным стандартам и правилам. Об этом рассказала доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова Инга Корягина.

Так, например, в переписке к собеседнику лучше обращаться по имени. Нужно избегать обезличенных «приветов». Человеку приятнее видеть личное обращение к себе.

— Прежде чем написать, подумайте, сколько времени займет ответ на ваше сообщение у собеседника. Пишите только в том случае, если это важно и безотлагательно, кратко и по делу, — советует эксперт в беседе с агентством «Прайм».

По словам специалиста, не стоит выражать негатив письменно. Переписка не сможет передать тон и чувства человека. Поэтому такие новости лучше обсуждать лично, считает Корягина.

Менять место встречи в мессенджере тоже не стоит. Человек может не увидеть вашего сообщения. Поэтому лучше позвонить собеседнику и обсудить это.

Кроме этого, эксперт отмечает, что завершать разговор лучше коротким прощанием.

Деловая переписка должна вестись с соблюдением общих правил письменного делового этикета.

— Если вы пишете первый раз, начните с представления себя, своей компании и причины вашего обращения. Не рекомендуется использовать эмодзи в деловой переписке, — заявила маркетолог.

Если человек находится в поиске работы, то первое, на что обращают внимание работодатели, — владение языком, родным или иностранным (зависит от того, на каком языке вы пишете).

Оперативность ответа — часть вашего уважения к собеседнику и обязательная часть бизнес-этикета. Не нужно выдерживать время и демонстрировать свою занятость и значимость, заключила Инга Корягина.

В конце сентября психолог рассказала, как можно определить характер человека по переписке. Например, смайлики в сообщениях могут означать, что человек пытается отвлечь внимание своего адресата от чего-либо.

amp-next-page separator