Анастасия Ракова заявила, что пандемия ускорила цифровизацию социальной сферы Москвы
Во время коронавирусной пандемии столице удалось не остановить ни один крупный проект в социальной сфере. Напротив, темпы цифровизации в данной сфере ускорились во время карантина. Большую роль в этом сыграли цифровые технологии. Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в пятницу, 17 декабря.
Она отметила, что город адаптировался под новые условия и не оставил жителей один на один с бедой.
— И город, и мощное волонтерское сообщество, и некоммерческие организации (НКО) старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки, — рассказала заммэра.
Ракова подчеркнула, что пандемия COVID-19 ускорила цифровизацию социальной сферы в Москве. В пример она привела телемедицину. Данный проект специалисты разработали давно, однако не могли начать его реализацию из-за множественных опасений. В период обострения эпидемиологической ситуации эту разработку начали активно применять врачи.
— На старте пандемии заработал телемедицинский центр, который теперь используется не только в ковидных нуждах, но и для расширенного стандарта диспансеризации москвичей. Единая цифровая платформа позволила врачам в кратчайшие сроки научиться вести и лечить пациентов с ковидом на дому, проводить эпидрасследования, координировать работу департаментов. «Московская электронная школа» позволила не прерывать учебный процесс в самые критические моменты, — добавила она.
Помимо этого, пандемия инфекции позволила перевести многие государственные услуги в электронный формат. Также в 69 офисах госуслуг появились диагностические комплексы для медицинского чекапа, а еще в 25 — кресла для прохождения ЭКГ.
— Цифровые технологии помогают получить результат в электронную медкарту посетителя и использовать его на приеме у врача. Обследование в современном комплексе прошли уже более 260 тысяч жителей, а сделали кардиограмму в центрах госуслуг — более 26 тысяч, — заключила Ракова в интервью изданию «Москвич mag».
В период пандемии коронавируса столица продолжила оказывать поддержку бизнес-сфере. Так, малое и среднее предпринимательство города с начала 2021 года получило поддержку со стороны властей на сумму более 17 миллиардов рублей.