Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Автоюрист объяснил, какие виды электросамокатов будут признаны транспортными средствами

Общество

Решение суда признать электросамокаты транспортным средством вовсе не означает, что владельцы обычных самокатов должны теперь ездить по новым правилам. Речь идет о транспортных средствах этой категории, чья мощность может достигать свыше 250 ватт. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» сообщил автоюрист Сергей Радько:

— Если номинальная максимальная мощность электродвигателя у самоката более 250 ватт в режиме длительной нагрузки, тогда он может быть отнесен к мопедам. Следовательно, владелец электросамоката на дороге воспринимается сотрудниками ГИБДД в качестве водителя мопеда. И от него могут требовать наличия шлема, водительского удостоверения и ограничения по движению. Если мощность меньше, тогда такой транспорт не будет относиться к мопедам.

Эксперт отметил, что электросамокаты с мощностью двигателя свыше 250 ватт должны передвигаться по правилам мопедов — по правому краю проезжей части. Движение по тротуару для них запрещено. Остальные владельцы классических самокатов могут ездить по тротуарам и специально отведенным дорожкам для велосипедистов, заключил автоюрист.

Верховный суд России признал электрические самокаты транспортным средством. Об этом стало известно в среду, 30 марта. Отныне любой водитель такого транспорта будет обязан соблюдать правила дорожного движения в соответствии с законом.

В свою очередь, как заявил в беседе с «Вечерней Москвой» депутат Госдумы РФ Виталий Милонов, чтобы избежать происшествий с участием водителей электросамокатов, моторизованных велосипедов и иных транспортных средств, оснащенных большой мощностью, необходимо внедрить специальные экзамены для пользователей такого вида транспорта.

По его словам, водители электрических самокатов и моторизованных велосипедов должны проходить краткий курс правил дорожного движения с последующим экзаменом.

amp-next-page separator