Фото: Александр Авилов / АГН Москва

К чему приведет запрет на въезд транспорта из ЕС в Белоруссию

Политика

Запрет проезда через Белоруссию европейского автотранспорта приведет к удорожанию логистики и некоторому росту цен на товары. Однако товарооборот между ЕС, Россией и Белоруссией не прекратится, если не будут введены новые санкции. Об этом «Вечерней Москве» рассказал научный руководитель Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев.

По словам специалиста, новый запрет стал ответной мерой на действия ЕС.

— Это ответный ход на ограничение движения белорусских и российских машин по территории Евросоюза. Зеркальный ответ — обычная история для холодных войн. Если европейцы не пускают наши машины, то почему мы должны пускать их? — объяснил политолог.

Эксперт отметил, что товарооборот между Европой, Россией и Белоруссией из-за нового запрета снизится еще больше. Полностью он пропадет только в случае, если Европа наложит эмбарго на перевозки товаров, однако пока таких ограничений нет, подчеркнул Журавлев.

Последствием взаимных запретов станет рост стоимости перевозок, заметил собеседник «ВМ».

— Товары подорожают, но они и так подорожают, потому что растет в цене топливо. Но это все равно подорожание, потому что нужно будет возить другими транспортными средствами, перегружать товары на польско-белорусской границе с европейских грузовиков на российские или белорусские либо возить еще каким-то образом. Все это усложнит логистику, — рассказал политолог.

Специалист резюмировал, что для отмены запрета на перевозки между странами Запад должен понять: при всех огромных обоюдных потерях санкции не смогут отрезать Россию от всего мира.

Белоруссия запретила въезд автомобилей, зарегистрированных в ЕС. Об этом сообщило министерство транспорта страны.

— С 00:00 16 апреля 2022 года вводится запрет на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза в Белоруссию автомобилей (и тягачей), зарегистрированных в Европейском союзе, — говорится в сообщении.

amp-next-page separator