Московские компании увеличили экспорт продуктов в страны Ближнего Востока в 1,5 раза
В столице ожидается увеличение экспорта товаров в страны Ближнего Востока в ближайшие годы, в 2021 году городские компании поставили таким государствам продукты питания на 119,2 миллиона долларов. Об этом в четверг, 19 мая, сообщили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
— В общей сложности в 2021 году московские предприятия направили в регион продукты питания на сумму 119,2 миллиона долларов, что на 150 процентов больше, чем в 2020-м. Основными торговыми партнерами столицы на протяжении многих лет являются Турция, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Израиль и Египет, — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
При этом он добавил, что наибольшей популярностью в странах Ближнего Востока пользуются столичные сладости. Так, в прошлом году город поставил партию вафлей в регион на три миллиона долларов, сообщает официальный сайт мэра Москвы.
Накануне прошел международный телемост MOSCOW-GCC 2022, в рамках которого представители отрасли и эксперты обсудили перспективы выхода московской продукции на рынки Ближнего Востока.
— Телемост является неким аккордом в достаточно долгой и системной работе, которую Московская ТПП и АНО Моспром вели по развитию деловых контактов между московскими компаниями и компаниями арабских стран Персидского залива, — рассказал вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян.
По его словам, это длительный процесс, в ходе которого определяются как направления сотрудничества, так и продуктовые линейки, целесообразные для представления на высококонкурентном рынке.
Также Варданян добавил, что во время телемоста стало очевидно, что это встречное движение, представляющее взаимный интерес.
Напомним, что в общей сложности внешний оборот торговли Москвы со странами Ближнего Востока в 2021 году увеличился на 56 процентов по сравнению с 2020 годом. Он достиг показателя 20 миллиардов долларов.