Намоленное место помогает творить

Общество
Я очень люблю крылатое выражение: «Для того чтобы идти вперед, надо держаться корней». Мне кажется, что к нашему театру это имеет самое прямое отношение.

Московский драматический театр имени Пушкина никогда бы не появился, если бы на его месте не было Камерного театра. Поэтому можно сказать, что коллектив «въехал» в уже намоленное место. И это ему очень помогло.

Но у Пушкинского всегда была неоднозначная судьба, связанная с огромным количеством мифов и легенд. Например, что якобы ведущая актриса Алиса Коонен, жена режиссера Камерного театра Александра Таирова, после уничтожения учреждения прокляла эту сцену.

Но на самом деле такого не случалось. Ведущая актриса просто сказала, что никогда более ее нога не ступит на сцену этого театра. Естественно, все это обросло большим количеством мишуры. Вплоть до того, что тут появляются какие-то призраки.

Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Но предшественник нашего художественного руководителя Евгения Писарева — Роман Козак — приложил титанические усилия по сдвигу этой ситуации. Он оставил после себя наследие в виде своих учеников, которые и оказались нашим костяком. Сейчас это мастера, на которых держится труппа. Так что связь времен у нас самая что ни на есть прямая и тесная.

За последние несколько сезонов театр приобрел богатый опыт успешного проведения лабораторий для молодых режиссеров, результатом чего стал спектакль «Багровый остров», которым открылся текущий сезон. Но самое большое наше достижение — это спектакль — посвящение Камерному театру, который вышел около восьми лет назад.

И по-хорошему, Театром имени Пушкина — в том виде, в котором он представлен сейчас столичной публике, мы стали только в 2014 году. Создается впечатление, что с тех пор нас ведет кто-то свыше и помогает. И всю энергию нам удалось обратить в светлое начало. «Театр Пушкина — театр на все времена» — это наш лозунг. А уж насколько он правдивый, рассудят потомки.

amp-next-page separator