Антона несло

Общество
Когда-нибудь это должно было случиться: один из самых одиозных журналистов современной России Антон Красовский вляпался в большой скандал.

Скандал связан с его шоу «Антонимы», куда был приглашен фантаст Сергей Лукьяненко. Лукьяненко рассказал о том, как еще в восьмидесятые годы, будучи ребенком, лечился в санатории на Украине и там украинские дети предъявляли ему геополитические претензии: говорили, что, дескать, если бы не русские, то жили бы они сейчас, как во Франции. От Красовского, который явно был в ударе, последовала реплика: а надо было их, детей этих украинских, топить в бурной реке! И сжигать в избах. Ну, это я своими словами пересказываю, но суть именно такая.

Вот тут-то и подняла Антона Красовского большая волна народного — вполне заслуженного, кстати — гнева. Да как он смеет, этот Красовский, говорить так про детей?! Как смеет призывать убивать детей?!

Минуточку. А что, не детей, что ли, призывать уничтожать можно, нормально? Да каждое второе политическое ток-шоу просто пропитано этим вот кровавым ядом. Люди в студии кричат, не слушая оппонента, и для «яркости», «сочности» своего высказывания добавляют новых красок. Готовы поубивать друг друга в прямом эфире. Так что Красовский — это всего лишь частность того же явления. Перегнул, безусловно. Нельзя так говорить, нельзя так «шутить». Причем Красовский-то ведь говорит не о сегодняшних украинских детях, а о тех, что были тогда, в восьмидесятых, и, по всей вероятности, имеет в виду, что сейчас те самые дети выросли в боевых взрослых, отрицательно заряженных ко всему русскому.

Неважно. Антон Красовский как представитель официального российского телевидения, конечно, совершил большую ошибку. Теперь, естественно, вся мировая общественность будет апеллировать к его словам, говоря, что вот, мол, какая Россия кровожадная. Вспомнилось, как в марте украинский журналист Фахрудин Шарафмал в прямом эфире «24 канала» заявил, что будет убивать русских детей, и призвал своих коллег делать то же самое. Тогда, помнится, мы все возмущались и говорили: как же так можно?!

Ну, теперь вот пришла пора краснеть за нашего коллегу. У меня есть миллион объяснений, почему Красовский так сказал; тут и очень сложная, изломанная психика, и какая-то яростная озлобленность на весь мир. И то, что детей-то у Антона как раз нет — одни только собачки, которых он, кстати, очень любит и нежно называет «шавками Красовского». Просто понять, что дети — это действительно сакральная, неприкосновенная тема, можно только когда ты сам родитель.

Фото: roscongress / Михаил Киреев

Вспомните, какие гадости о детях писали те же Собчак и Божена: «гаденыши» и все такое прочее. А потом стали сами матерями, причем сумасшедшими любящими матерями. Красовский — человек талантливый, человек эмоциональный и человек нездоровый. Весь его творческий путь — это сплошные метания, хлопанья дверями, парадоксальные высказывания и ссоры, болтание на грани суицида, эпатаж и раздрай. Не удивлюсь, если он так же резко расплюется теперь с Маргаритой Симоньян и окажется в проукраинском лагере — собственно, он там когда-то уже был.

Но вот о чем хочется сказать. Любая программа напрямую зависит от рейтингов. Рейтинги, просмотры и цитируемость — это наше все. И вот от того же Красовского руководство хочет хайпа. От любого ведущего хотят хайпа. Он и рад стараться: любой ценой выдает «просмотры». Цинично? Очень. Но именно этот выпуск «Антонимов» шел не в прямом эфире, а в записи. То есть у целой команды редакторов была возможность вырезать весь экстремизм. Но оставили-таки.

amp-next-page separator