Кормилицы
Что ж, и посчитаем. Действительно почитаемые и любимые когда-то певицы годами, десятилетиями выступали — собирали залы, блистали в «Голубых огоньках» и на «Песне года». Им снимали клипы, дарили хиты лучшие композиторы. Один только Раймонд Паулс, можно сказать, «сделал» и одну, и другую «приму». По радио с утра до ночи неустанно крутили «Еще не вечер» и «Миллион алых роз», и капала, капала копеечка певицам — может, и понемногу, но стабильно. За государственный счет содержались кордебалеты, подпевки, подтанцовки; говоря про Аллу Борисовну, нельзя не вспомнить всю ее большую и талантливую семью, которая тоже радовала своим творчеством не одно десятилетие. Гастроли им, народным любимицам, тоже всегда устраивали с размахом: встречающая сторона хотела создать им обстановку роскоши. А уж любовь народная, как это вообще оценить, в какой валюте? Но, к сожалению, приходится признать: выкормили, в итоге, каких-то монстров. Которые решили, что и на самом деле главные в этой жизни — они. Одна вот, Пугачева, раздувшись от собственной значимости, прилетела «сказать правду». В итоге попросила признать ее иноагентом и упылила прочь, на землю обетованную. Наверное, будет теперь содержать Израиль.
Другая — трясла украинским флагом на выступлении, получила в ответ поток негатива. Обиделась. Теперь вот «содержит Латвию» и продолжает бесить, рассказывая о величии собственном и Пугачевском.
Что сказать? Смешно и противно одновременно. Корона слишком сдавила звездные головешки и, наверное, нарушилось какое-то мозговое кровообращение. Отсюда и неадекватность. В семьдесят лет припеваючи жить, перекраивать лица, покупать наряды, перемещаться по миру и вообще ни в чем себе не отказывать сегодня помог именно Советский Союз, простые и наивные люди, которые любили не «АББУ», а наше, отечественное.
Ну вот, создали себе кумиров, а кумиры-то взяли и поверили, что без них никуда.
Что радует — теперь, наверное, уже пройдена все же точка невозврата и больше не будут бабушки участвовать в новогодних программах, собирать здесь стадионы. Все что осталось — делать «громкие заявления» откуда-то из других миров. Пока еще мы болезненно реагируем на эти оскорбительные выпады, — пока еще. Пусть все будет хорошо у них, Вайкуле и Пугачевой, наших кормилиц. И новые хиты на других языках, и залы, полные восторженной публики, и Рождественские встречи под пальмами.