Мигранты перенимают местные привычки
Затем они начинают более развязно вести себя с женщинами и тоже, чего уж там, просто копируют местное мужское население. При этом, надо понимать, «отвязываются» не все мигранты. Те, кто ориентирован в России остаться — а их около 30 процентов от общей массы, — как правило, ведут себя более скромно. Основные проблемы для полиции, местного населения и других мигрантов создают те, кто приехал исключительно на заработки и при этом работает нелегально. Они живут в ситуации, когда законы родной страны на них уже не действуют — потому что они уехали. А законы России еще не действуют, потому что они просто не вошли в поле закона: не получили патент, не сдали экзамен по русскому языку, отпечатки пальцев и т.д. Эти люди часто чувствуют себя такими перекати-поле: сегодня здесь, завтра там. Отсюда и поведение. Есть ли средство от мигрантской преступности? Да.
Эксперты, в том числе и я, уже не раз предлагали возложить на работодателя обязанность по обеспечению мигрантов жильем, питанием, медицинским и даже духовным обслуживанием. Да, пусть к ним приходят духовные наставники, это только во благо. Нужно сделать так, чтобы мигранты жили не в выселенных домах не самых благополучных районов, а в модульного типа общежитиях со всеми удобствами и собственной дворовой территорией. И питаются пусть там же. Пусть там будет фельдшерский пункт. Чем меньше мигранты будут ходить по городу, тем лучше. Приехали работать — работайте. Такие городки для мигрантов, кстати, в свое время организовывали турки, строившие объекты к Олимпиаде в Сочи. Их опыт можно распространить.
Что касается предложения Бастрыкина, то оно приведет к трем следствиям. Первое — рост числа нелегалов. Второе — рост коррумпированности проверяющих органов. Третье — рост стоимости продукции, которую мигранты производят. Ведь все дополнительные расходы бизнес будет вынужден вложить в цену конечного продукта. Например — квадратного метра жилья, которое мигранты строят.