Бизнес сдерживает цены для туристов
Потенциал развития внутреннего туризма в нашей стране очень высок. Мы видим, что этим летом россияне с удовольствием выбирают путешествия внутри страны. Но пока не во всех регионах людей устраивают предложения по цене. Стоимость отдыха сейчас может быть завышена и из-за инфляции. А еще одна причина кроется в том, что не во всех регионах до конца развита инфраструктура. Однако предприниматели активно стараются сдерживать цены. Потому что они понимают, что резкое повышение стоимости может отпугнуть большое количество туристов. В целом же горизонт планирования с начала спецоперации носит квартальный характер, как и в этой ситуации, когда к новому сезону рестораторы планируют открывать летние площадки, турагентства — продавать путевки, а отельеры готовятся к приему гостей. Конечно, есть и проблемы, связанные с природными условиями. Например, непрекращающиеся сильные дожди все еще размывают дороги. Тут власти регионов должны сами понимать: если в крае активно развит туризм, то первостепенная задача — не правильное обслуживание гостей в отелях, а обеспечение безопасной дороги до места отдыха.
Кроме того, в условиях информационной войны существует большое количество предрассудков. Люди не едут отдыхать из-за своего пессимистического настроя, потому что думают, что все пропало. А ведь это большое заблуждение. Нашим гражданам надо понять, что жизнь продолжается.
Кроме этого, важным остается вопрос проверок отелей и ресторанов. Если при таких проверках надзорные органы находят проблемы, их нужно решать, устранять. Еще нужно уметь находить грань, разделять интересы предпринимателей, правительства региона и его жителей. Например, когда местным властям туризм интересен из-за того, что в бюджет региона приходят новые деньги в виде налогов. Также и предпринимателям, которые работают в туристической отрасли, выгодно, когда поток путешественников становится больше. А вот что касается местных жителей региона, они могут выступать против развитого туризма из-за огромного притока людей.