Толерантная сказка: что не так с новой диснеевской Белоснежкой

Общество
В марте 2024 года выйдет новая, 19-я по счету, экранизация знаменитой сказки «Белоснежка и семь гномов». Ну, вот эта самое: родилась девочка с такой белой кожей, что все стали звать ее Белоснежкой. Правда, в диснеевском новом прочтении Белоснежку играет актриса Рэйчел Зеглер — черноглазая брюнетка с кожей цвета топленого молока.

Тема принца осталась за кадром. Главное для новой Белоснежки не шуры-муры, а самосовершенствование и личностный рост. Белоснежка «кофе с молоком» добьется всего сама. Помогут ей в личностном росте не привычные «семь гномов», а «сказочные существа». «Существа» самые разнообразные в плане роста, цвета кожи и даже гендера. Потому что в сегодняшнем кинематографе все должно быть толерантно. Руководство компании «Дисней» обтекаемо говорит, что хочет «избежать стереотипов».

Фото: shutterstock

В новой афро-«Русалочке» стереотипов уже удалось избежать, правда, многие зрители разочарованы и недовольны переосмыслением классики. Сейчас, в случае с «Белоснежкой и Ко», пользователи сети уже заранее критикуют еще не вышедший фильм. Про Белоснежку, кстати, наш сатирик Михаил Задорнов шутил в 2006 году, предлагая политкорректным американцам снять негритянку в главной роли, чтобы никаких вопросов по повесточке не возникало. И дело тут не в том, что раздражает «новое прочтение». Даже наша любимая сказка — «Про Красную шапочку», где юная Яна Поплавская дружит с волками, — ну очень оригинальное и вольное изложение. И эксцентрическая комедия «Айболит 66», и «Новые похождения кота в сапогах», и «Золушка» с Яниной Жеймо — это все нестандартные экранизации известных сказок. И эти версии тоже стали уже, конечно, кинематографической классикой. Так почему тогда такое раздражение вызывают политкорректные и толерантные «Русалочка» и «Белоснежка», которую еще даже никто и не видел?

Все просто: зритель чувствует, что его вновь обманывают. Детскую сказку снимают как бы для взрослых. Для киноакадемиков, которые будут потом раздавать «Оскары» в зависимости от того, какой процент «цветных» и геев присутствует в ленте. Для тех, кто только и смотрит, на что бы еще «обидеться»: вот здесь, например, могли бы «обидеться» феминистки — из-за Принца с его глупыми поцелуйчиками. Ну так уберем Принца, а Белоснежка все сама-сама, радостно воскликнул режиссер. И пусть будет среди «волшебных существ» тетенька, нет, две, афроамериканки, и толстый мужик, и карлик один все же тоже пусть будет! Главное, чтобы никто не обижался. Что ж, стереотипов избежать удалось, это уж точно. Ну и зритель позабавится, упражняясь в остроумии. А дети, для которых, собственно, и должны сниматься детские фильмы, в конце концов, могут посмотреть предыдущие версии «Белоснежки».

amp-next-page separator